Рабочая программа "Общефизическая подготовка"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ С.С.Черняева /
Протокол № 1
от «30 » августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по физической культуре
«Общефизическая подготовка»
для учащихся 1-4-х классов

Автор-составитель: Донченко
учитель физической культуры

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

А.В,

Данная программа по общей физической подготовке составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования.
Общефизическая подготовка занимает одно из ведущих мест в физическом
воспитании школьников. Различные виды ходьбы, бега, прыжков и метаний являются
основой каждого занятия физической культурой, а также внеклассных мероприятий,
оздоровительных и спортивно - массовых. Важное место упражнениям по общефизической
подготовке отводится и на занятиях в школьных спортивных секциях, а также на занятиях во
второй половине дня.
Для обучающихся 1-4 классов на занятиях внеурочной деятельности спортивно оздоровительной направленности упражнения по ОФП используются преимущественно в
игровой форме.
В младшем школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического
развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития
физических качеств.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время образовательные
учреждения призваны содействовать разностороннему развитию организма, повышению ими
уровня общей физической подготовленности, укреплению психического и физического
здоровья подрастающего поколения.
ОФП способствует развитию основных физических качеств таких как, быстрота,
выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; укреплению здоровья,
сердечно - сосудистой и дыхательной систем младших школьников.
Практическая значимость программы объясняется тем, что общефизическая
подготовка имеет уникальные возможности не только для физического развития, но и
выработки характера, силы воли, стремления к победе и совершенству, воспитания
нравственных качеств и познавательных интересов. Сам процесс занятий ОФП обеспечивает
развитие личности, ее неповторимости, творческого подхода к деятельности. Программа
разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в
принципах, формах и методах обучения, методах контроля и управления процессом.
Цель программы заключается в обучении техники общеукрепляющих упражнений,
использование специальных упражнений для физического развития и укрепления здоровья
младших школьников.
Задачи программы:
- обучить и закрепить технику ходьбы, бега, прыжков, метания;
- знать технику выполнения двигательных действий, названия легкоатлетических
упражнений, правила безопасности, соревнований и судейства.
- воспитывать чувство единства, сплочённости, силу воли, стремление к победе.
- развивать такие физические качества, как ловкость, выносливость, быстроту,
координационные и скоростно-силовые способности.
- повысить интерес обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и
спортом.
2

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7
до 11 лет. Сроки реализации образовательной программы – 4 года.
Форма занятий: коллективная и групповая. Занятия по данной программе состоят из
теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает
практическая часть. Теоретическая часть занятий максимально компактна и включает в себя
необходимую информацию о теме и предмете знания.
На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения по
основам техники двигательных действий, правила техники безопасности, соревнований,
судейства, о рациональном дыхании.
На практических занятиях обучающиеся овладевают техникой различных
упражнений, углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе
упражнений, организации группы для занятий. Организация соревнований разного уровня.
Содержание курса, объединенного в блоки, предусматривает не только усвоение
теоретических знаний, но формирование деятельностно-практического опыта. Практические
задания стимулируют активность, творчество, саморазвитие, самосовершенствование и
самовоспитание обучающихся.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность одного
занятия – 40 мин.
В разделе «Двигательные навыки и умения» даны упражнения, которые способствуют
освоению учащимися двигательных умений и навыков.
Занятия практикума по физической культуре проводятся один раз в неделю с
1-го по 4-ый класс.
Материально- техническое обеспечение в нашей школе (оборудование, инвентарь)
позволяет успешно решать поставленные в данной образовательной программе задачи.
Способы работы с детьми по данной образовательной программе предусматривают
групповые и индивидуальные формы занятий, игры, эстафеты, соревнования, спортивные
праздники.
Средства и методы, используемые в на занятиях позволяют обучающимся овладеть
навыками бега, ходьбы, прыжков, знаниями о рациональном дыхании, правильной осанке,
умениями выполнять комплексы аэробики, упражнений с гантелями, гимнастическими
палками, обручем, со скакалками.
Все вышеперечисленные средства и методы позволяют достичь оптимальных результатов
в обучении двигательным умениям и навыкам, содействовать развитию основных
физических качеств и укреплению здоровья.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности «ОБЩЕФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
разработана с учётом рекомендаций программы воспитания. Это позволяет на практике
соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только
на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
3

Это проявляется:
•
•

•

в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Описание ценностных ориентиров
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что
реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на
осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к
природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а
также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и
самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в
единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного
здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через
сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и
образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов
России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни,
состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа
жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества,
членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,
обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе
и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить
Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества,
для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и
уважение к многообразию их культур.
4

1 класс (33 ч)
Раздел «Двигательные умения и навыки (30 ч.) »
Обучение технике бега.
Ходьба на месте, на носках, на пятках; бег на месте, в медленном и быстром темпе
на передней части стопы, бег по прямой с постановкой ноги с носка, бег по разметкам,
эстафеты с пробеганием, по узким коридорам, бег с изменением направления движения
(вправо, влево, кругом).
Подвижные игры с элементами бега.
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Прыжки из полуприседа, прыжки через препятствия, прыжки по кочкам,
выпрыгивания вверх, прыжки на одной, на двух. Подвижные игры с элементами прыжков.
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Обучение перешагивать через препятствие или низкую планку с места и в ходьбе.
Обучение технике метания малого мяча.
Имитация замаха и броска мяча, выполнение замаха с ударом мяча об пол перед
собой, над собой, метание мяча вперёд-вверх, из и.п. стоя лицом в направлении метания
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики; эстафеты с
предметами. Два Мороза, Колдуны, Салки в вариантах, Белые медведи, Мяч капитану,
Передал - садись, Третий лишний, Кот и мыши, Вызов номеров.
Раздел «Основы знаний (3 ч.)»
Правила поведения и техники безопасности на занятиях, названия легкоатлетических
упражнений, двигательных элементов, последовательность выполнения техники движений.
2 класс (34 ч)
Раздел «Двигательные умения и навыки (31ч.)»
Обучение технике бега.
Ходьба на месте, на носках, на пятках; бег на месте, в медленном и быстром темпе на
передней части стопы, бег по прямой с постановкой ноги с носка, бег по разметкам, эстафеты
с пробеганием, по узким коридорам, бег с изменением направления движения (вправо, влево,
кругом). Подвижные игры с элементами бега.
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Прыжки из полуприседа, прыжки через препятствия, прыжки по кочкам, выпрыгивания
вверх, прыжки на одной, на двух.
Подвижные игры с элементами прыжков.
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Обучение перешагивать через препятствие или низкую планку с места и в ходьбе.
Закрепление техники метания мяча.
Метание мяча с места в различные горизонтальные цели с расстояния 4-5м, метание
мяча в вертикальную цель с расстояния 4-5м. Игры с элементами метания.
Подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики; эстафеты с
предметами. Два Мороза, Колдуны, Салки в вариантах, Белые медведи, Мяч капитану,
Передал - садись, Третий лишний, Кот и мыши, Вызов номеров.
Раздел «Основы знаний (3 ч.)»
5

Правила поведения и техники безопасности на занятиях, названия
легкоатлетических упражнений, двигательных элементов, последовательность выполнения
техники движений.
3 класс (34 ч)
Раздел «Двигательные умения и навыки (31ч.)»
Обучение технике бега на короткие дистанции.
Бег на месте с различной частотой движения; бег с ускорением на дистанции 20-30 м.;
бег с максимальной скоростью 30-40м; упражнения для обучения техники высокого старта:
1) старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя; 2) старты падением
вперёд из различных и. п. стоя на одной; наклон вперёд, руки на коленях, наклон вперёд,
руки опущены вниз.
Обучение технике прыжка в длину с разбега.
Упражнения для закрепления техники прыжка в длину с места: 1 имитация махового
движения руками, прыжки на месте с высоким подниманием бёдер, прыжки в длину с места
по разметкам, прыжки через гимнастическую скамейку с последующим прыжком в длину.
Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
Обучение перешагивать через препятствие или низкую планку с места и в ходьбе,
тоже, но с отталкиванием вверх - вперёд и махом вдоль планки. Приземлиться на толчковую
ногу; прыжок вверх со сменой положения ног в воздухе (ножницы).
Закрепление техники метания мяча.
Метание мяча с места из и.п.- стоя лицом в направлении метания; метание мяча из
и.п.- стоя на правой ноге, левая впереди поднята над опорой, метание мяча с одного шага,
метание мяча с двух шагов, метание мяча с трёх шагов.
Обучение технике бега на средние и длинные дистанции
Бег 500м, 1000м, длительный бег по дистанции без учёта времени.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания; эстафеты с
предметами: «Картошка», «Победа», Мяч капитану, Змейка, Челночный бег, Беговая.
Раздел «Основы знаний (3 ч.)»
Правила поведения и техники безопасности на занятиях, названия
легкоатлетических упражнений, двигательных элементов, последовательность выполнения
техники движений, правильное дыхание во время бега, правила проведения соревнований.
4 класс (34 ч)
Раздел «Двигательные умения и навыки (31ч.) »
Закрепление техники бега на короткие дистанции.
Бег на месте с различной частотой движения; бег с ускорением на дистанции 20-30 м.;
бег с максимальной скоростью 30-40м; упражнения для обучения техники высокого старта:
1) старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя;
2) старты падением вперёд из различных и. п. стоя на одной; наклон вперёд, руки на коленях,
наклон вперёд, руки опущены вниз.
Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

6

Упражнения для закрепления техники прыжка в длину с места: 1 имитация махового
движения руками, прыжки на месте с высоким подниманием бёдер, прыжки в длину с места
по разметкам, прыжки через гимнастическую скамейку с последующим прыжком в длину.
Закрепление техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
Обучение перешагивать через препятствие или низкую планку с места и в ходьбе,
тоже, но с отталкиванием вверх - вперёд и махом вдоль планки. Приземлиться на толчковую
ногу; прыжок вверх со сменой положения ног в воздухе (ножницы).
Закрепление техники метания мяча.
Метание мяча с места из и.п.- стоя лицом в направлении метания; метание мяча из
и.п.- стоя на правой ноге, левая впереди поднята над опорой, метание мяча с одного шага,
метание мяча с двух шагов, метание мяча с трёх шагов. Метание мяча на дальность и
заданное расстояние; метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 5-6 м
Закрепление техники бега на средние и длинные дистанции
Бег 500м, 1000м, длительный бег по дистанции без учёта времени.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания;
эстафеты с предметами: «Картошка», «Победа», Мяч капитану, Змейка, Челночный
бег, Беговая.
Раздел «Основы знаний (3 ч.)»
Правила поведения и техники безопасности на занятиях, названия
легкоатлетических упражнений, двигательных элементов, последовательность выполнения
техники движений, правильное дыхание во время бега, правила проведения соревнований.
Предметные результаты освоения образовательной программы
«Общефизическая подготовка»
1 класс
Блок «Двигательные умения и навыки»
Учащиеся должны знать:
• технику бега;
• технику прыжка в длину с места;
• технику метания мяча с места;
Должны уметь:
• выполнять бег с ускорением на 30м;
• выполнять прыжок в длину с места;
• выполнять метание мяча с места.
Блок «Основы знаний»
Учащиеся должны знать:
• правила техники безопасности;
• понятие о легкоатлетических упражнениях; название двигательных действий.
Должны уметь:
• правильно выполнять технику движений;
• правильно и самостоятельно выполнять комплексы упражнений, предложенные для
обучения в данном классе.
2 класс
7

Блок «Двигательные умения и навыки»
Учащиеся должны знать:
• технику бега;
• технику прыжка в длину с места;
• технику метания мяча с места, в цель;
Должны уметь:
• выполнять бег на 30 м;
• выполнять прыжок в длину с места
• выполнять метание мяча с места;
Блок «Основы знаний»
Учащиеся должны знать:
• правила техники безопасности
• название легкоатлетических упражнений, технику движений.
Должны уметь:
• правильно выполнять технику движений;
• правильно выполнять комплексы упражнений, предложенные для обучения в
данном классе.
3 класс
Блок «Двигательные умения и навыки»
Учащиеся должны знать:
• технику бега на 30м;
• технику бега на средние и длинные дистанции
• технику прыжка в длину с места, с разбега;
• технику метания мяча с 2 шагов разбега;
• технику прыжка в высоту способом «перешагивания»
Должны уметь:
• выполнять технику бега на 30м;
• технику бега на средние и длинные дистанции;
• выполнять технику прыжка в длину с места;
• выполнять метания мяча с 2 шагов разбега;
• выполнять прыжка в высоту способом «перешагивания»
Блок «Основы знаний»
Должны знать:
- правила техники безопасности;
- понятие о правильном дыхании во время бега;
- правила проведения соревнований.
Должны уметь:
• правильно выполнять технику движений;
• правильно дышать во время выполнения беговых упражнений;

8

• правильно и самостоятельно выполнять комплексы упражнений, предложенные
для обучения в данном классе.
4 класс
Блок «Двигательные умения и навыки»
Учащиеся должны знать:
• технику бега на 30 м;
• технику бега на длинные и средние дистанции;
• технику прыжка в длину с места, с разбега;
• технику метания мяча с 2 шагов разбега
• технику прыжка в высоту способом «перешагивание»
Должны уметь:
• технику бега на 30 м;
• технику бега на длинные и средние дистанции;
• технику прыжка в длину с места, с разбега;
• технику метания мяча с 2 шагов разбега;
• технику прыжка в высоту способом «перешагивание».
Блок «Основы знаний»
Учащиеся должны знать:
• правила техники безопасности
• понятие о правильном дыхании во время бега правильно и самостоятельно выполнять
комплексы упражнений, предложенные для обучения в данном классе.
• правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений.
Должны уметь:
• правильно выполнять технику движений;
• не задерживать дыхание во время выполнения упражнений;
• правильно и самостоятельно выполнять комплексы упражнений, предложенные
для обучения в данном классе.
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения
содержания программы по физической культуре:
• умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению
состояния благополучия;
• умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и
укрепления личного и общественного здоровья;
• умение противостоять неблагоприятным факторам внешней среды;
Личностные результаты освоения программы по физической культуре:
• активное
взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и
укрепления здоровья;
• проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в
различных ситуациях риска нарушения здоровья;
9

• проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении
личного здоровья;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в
сохранении и укреплении их психосоматического здоровья.
Метапредметные результаты освоения программы по физической культуре:
• характеристика психосоматического здоровья и его индивидуальных проявлений,
его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обеспечение защиты и сохранения индивидуального психосоматического
здоровья позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически
возрастным особенностям;
• планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и
досуговой), с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального
психосоматического здоровья;
• анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки
зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
• управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и
взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
Тема занятия

Колво
часов

1.

Техника
безопасности
на занятиях
лёгкой
атлетикой.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Подвижные
игры и
эстафеты с
элементами
лёгкой
атлетики

1

Знать правила техники
безопасности.

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания.

Подвижные
игры

2.

3.

4.

5.

1

1

1

Содержание занятия

Форма
проведения
занятий

№
п/п

Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
Спортивные
игры. От
теории до
практики
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Физкультур
ас
тренером
Неболейкин
ым
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Demo.1septe

10

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

Эстафеты с
элементами
бега
Техника бега и
ходьбы.

1

Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания

Подвижные
игры

1

Подвижные
игры

Подвижные
игры с
элементами
бега.
Подвижные
игры с
элементами
бега
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами
метания

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

1

Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка»

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

11

Подвижные
игры

mber.ru

Подвижные
игры с
элементами
метания
Эстафеты с
предметами.

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

21.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

22.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

23.

Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Упражнения на
развитие силы

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Отжимания, планка, берпи, Подвижные
упражнения с отягощениями.
игры

32.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

33.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

19.

20.

24.

25.

26.

27.

28..

29.

30.

31.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№

Тема занятия

Кол-

Содержание занятия
12

Форма
проведения

Электронн
ые

п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

занятий

во
часов

Техника
безопасности
на занятиях
лёгкой
атлетикой.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Подвижные
игры и
эстафеты с
элементами
лёгкой
атлетики
Эстафеты с
элементами
бега
Техника бега и
ходьбы.

1

Знать правила техники
безопасности.

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания.

Подвижные
игры

Подвижные
игры с
элементами
бега.
Подвижные
игры с
элементами
бега
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами

1

1

1

1

Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры

1

Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка»

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

13

Подвижные
игры

(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
Спортивные
игры. От
теории до
практики
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Физкультур
ас
тренером
Неболейкин
ым
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Demo.1septe
mber.ru

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

прыжков
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами
метания
Эстафеты с
предметами.

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

21.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

22.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

23.

Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

24.

25.

26.

14

27.

28.

29.

30.

31.
32
33.
34

Техника
метания малого
мяча
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Упражнения на
развитие силы
Упражнения на
развитие силы
Упражнения на
развитие силы
Упражнения на
развитие силы

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.
Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.
Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.
Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

1
1
1

Подвижные
игры

Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАССА
Тема занятия

Колво
часов

1.

Техника
безопасности
на занятиях
лёгкой
атлетикой.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Подвижные
игры и
эстафеты с
элементами
лёгкой

1

Знать правила техники
безопасности.

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания.

Подвижные
игры

2.

3.

4.

5.

1

1

1

Содержание занятия

Форма
проведения
занятий

№
п/п

15

Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
Спортивные
игры. От
теории до
практики
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Физкультур
ас
тренером
Неболейкин
ым
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

атлетики
Эстафеты с
элементами
бега
Техника бега и
ходьбы.
Подвижные
игры с
элементами
бега.
Подвижные
игры с
элементами
бега
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами

1

Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка»

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

16

Подвижные
игры

Demo.1septe
mber.ru

19.

20.

метания
Подвижные
игры с
элементами
метания
Эстафеты с
предметами.

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

21.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

22.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

23.

Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Упражнения на
развитие силы

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Отжимания, планка, берпи, Подвижные
упражнения с отягощениями.
игры

32.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

33.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

34.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Тема занятия

Колво
часов

1.

Техника
безопасности
на занятиях
лёгкой
атлетикой.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Различные
виды бега и
ходьбы.
Подвижные
игры и
эстафеты с
элементами
лёгкой
атлетики
Эстафеты с
элементами
бега
Техника бега и
ходьбы.

1

Знать правила техники
безопасности.

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания.

Подвижные
игры

Подвижные
игры с
элементами
бега.
Подвижные
игры с
элементами
бега
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Подвижные
игры с
элементами

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1

1

1

Содержание занятия

Форма
проведения
занятий

№
п/п

Подвижные
игры
Подвижные
игры
Подвижные
игры

1

Эстафеты с элементами бега,
прыжков, метания

Подвижные
игры

1

Разновидности бега и ходьбы:
бег с ускорением, по кругу,
челночный бег.
Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: вызов номеров, Два
мороза, Колдуны, Третий
лишний, У медведя в бору.

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка»

Подвижные
игры

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

18

Подвижные
игры

Электронн
ые
(цифровые
)
образовате
льные
ресурсы
Спортивные
игры. От
теории до
практики
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Физкультур
ас
тренером
Неболейкин
ым
[Электронн
ое пособие].
– М.:
Меридиан,
2005
Demo.1septe
mber.ru

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

прыжков
Подвижные
игры с
элементами
прыжков
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Техника
прыжка в
длину с
разбега.
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами
метания
Подвижные
игры с
элементами
метания
Эстафеты с
предметами.

1

Игры: «Волк и зайцы»,
«Прыжковая удочка», прыжки
через скакалку, «Через болото».

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Прыжки в длину с места и с 2-3
шагов разбега.

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Игры, эстафеты с элементами
метания

Подвижные
игры

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

21.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

22.

Эстафеты с
предметами

1

Эстафеты с палками, с
флажками, с обручами.

Подвижные
игры

23.

Техника
1
метания малого
мяча
Техника
1
метания малого
мяча
Техника
1
метания малого

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

24.

25.

19

26.

27.

28.

29.

30.

31.

мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
метания малого
мяча
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Техника
челночного
бега
Упражнения на
развитие силы

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Метание мяча с места, на
дальность, в цель.

Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Бег по отрезкам,
ускорением.

бег

с Подвижные
игры

1

Отжимания, планка, берпи, Подвижные
упражнения с отягощениями.
игры

32.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

33.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

34.

Упражнения на
развитие силы

1

Отжимания, планка, берпи,
упражнения с отягощениями.

Подвижные
игры

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».