Рабочая программа учебного курса Избранные вопросы по математике

Приложение к ООП СОО МОУ СШ № 82

ПРОГРАММА

учебного курса
«Избранные вопросы по математике»

для обучающихся 11 классов
среднего общего образования

Волгоград 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Избранные вопросы по математике» составлена в
соответствии требований к результатам среднего общего образования и сохраняет
преемственность с основной образовательной программой основного общего образования,
на основе примерных рабочих программ углубленного уровня авторов Ш.А. Алимова и
Л.С.Атанасяна.
Данный курс «Избранные вопросы по математике» представляет углубленное
изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на
обучающихся 11 класса. В результате изучения этого курса будут использованы приемы
парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки,
взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
При разработке программы были учтены психолого-педагогические особенности класса,
индивидуальные особенности обучающихся, результаты обучения обучающихся.
Цель: помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами
деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень
математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления
учащихся, умению оценить свой потенциал для дальнейшего обучения.
Задачи:
 формирование мотивации изучения математики, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению
индивидуальной траектории в изучении курса;
 формирование у обучающихся способности к организации своей учебной
деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий;
 формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых
для полноценного функционирования в современном обществе, в частности,
логического, алгоритмического и эвристического;
 формирование у обучающихся алгоритмического мышления, способности
организации самостоятельной работы;
 осуществление работы с дополнительной литературой и интернет источниками;
 воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
Программа учебного курса «Избранные вопросы
для 11 классов на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

по

математике»

составлена

Контроль осуществляется по основным разделам курса. В течение изучения курса
проводятся различные формы контроля: текущий и итоговый. Виды текущего контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тест.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные, классные и внеклассные. Для рациональной организации
педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного
подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:
- проблемное обучение;
- проектное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;
- технологии уровневой дифференциации;
- интерактивные технологии;
- нестандартные уроки.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 сформированность представлений об основных этапах истории математической
науки, современных тенденциях ее развития и применения.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
 готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач;
 владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;





владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с
поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять результаты
деятельности, в том числе с использованием средств ИКТ.

Предметные результаты:
Обучающийся научится
 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при
необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой
при практических расчетах;
 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические
функции;
 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
 Исследовать свойства функции с применением производной. Строить графики
функций с использованием производной. Вычислять значения функции в заданной
точке.
 Находить наибольшее и наименьшее значения функции через производные и по
алгоритму. Находить точки экстремума через производные и по алгоритму.
 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
иррациональные и тригонометрические уравнения;
 применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и
неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;
 решать текстовые задачи с помощью составления уравнения, систем уравнений,
методом подбора.
Обучающийся получит возможность научиться
 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
 Применять производную к исследованию функций. Вычислять первообразную.
 Исследовать степенные и иррациональные функции. Исследоватьчастное,
исследовать
произведения
функций.
Исследовать
показательные
и
логарифмические функций.
 применять алгоритмы практических расчетов по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции,
используя при необходимости справочные материалы и простейшие
вычислительные устройства;
 выполнять построения и исследования простейших математических моделей.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п Название темы
1

Производная и
первообразная

2

Вычисления и
преобразования

Кол- Тип занятия
во
часов
Исследуют свойства функции с
применением производной. Строят
графики функций с использованием
5ч
производной. Вычисляют значения
функции в заданной точке.

5ч

3

Наибольшее и
наименьшее
значение функций
6ч

Выполняют равносильные
преобразования иррациональных,
степенных и логарифмических
выражений, используя основные
свойства степени и формулы
логарифмов.

Вид
Дата
контроля ,
измерители план факт
Текущий

Текущий

Находят наибольшее и наименьшее Текущий
значения функции через
производные и по алгоритму.
Находят точки экстремума через
производные и по алгоритму.

4

Методы решения
показательных и
логарифмических
уравнений и
6ч
неравенств

Решают логарифмические и
показательные уравнения и
неравенства на основе свойств
функций. Ведут поиск методов
решения логарифмических и
показательных уравнений,
неравенств, их систем.

Текущий

5

Задачи с
прикладным
содержанием

Решают задачи с прикладным
содержанием на основе свойств
функций по алгоритму.

Текущий

Решают геометрические задачи на
координатной решетке и
координатной плоскости с
использованием свойств
многоугольников.

Текущий

Решают задачи теста.

Итоговый

6ч
6

Задачи с
геометрическим
содержанием
5ч

7

Итоговое занятие 1ч
Итого

34 ч

Список литературы:
Для учителя и учащихся:
1. Открытый банк заданий по математике [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mathege.ru/or/ege/Main.html
2. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2025 году. Методические указания / И.В. Ященко,
С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, Захаров П. И. — М.:, 2024. — 224 с.
3. Федеральный институт педагогических измерений: Контрольные измерительные
материалы (КИМ): КИМ-2025 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/
4. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для
сред. шк./ И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. - М.: Просвещение, 2021 – 384 с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».