Рабочая программа учебного курса Разработка веб-страниц

Приложение к ООП СОО МОУ СШ № 82

ПРОГРАММА

учебного курса
«Разработка веб-страниц»

для обучающихся 11 классов
среднего общего образования

Волгоград 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет
процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением,
информационными и коммуникационными процессами, данный курс становится
актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Internet и
технологии, связанные с работой в сети, умение создавать Web-сайты. Для учащихся
естественнонаучного

профиля

является

актуальным

овладение

навыками

алгоритмического мышления, знание различных языков программирования, умение их
сравнивать, сопоставлять, анализировать. Кроме того, они должны уметь применять
языки программирования для решения конкретных прикладных задач, выбирать
оптимальные способы и программные средства для достижения поставленных целей.
Этому способствует программа данного курса.
Учебный курс «Разработка веб-страниц» предлагает учащимся, желающих
расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному
раскрытию способностей. Данный курс способствует дальнейшему осознанному выбору
профессий, связанных с программированием.
Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а
умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни.
Учебный курс «Разработка веб-страниц»

способствует формированию у

учащихся надпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других
предметных областях. Курс дает возможность учащимся самим создавать продукты,
которые можно применять в сети Интернет.
Цель курса:
1. Сформировать навыки алгоритмического мышления учащихся.
2. Сформировать у учащихся базовые представления о языке гипертекстовой разметки
HTML.
3. Научить создавать Web-сайты в редакторах Блокнот, MS Word..
Задачи:
- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации и
информационных процессах;
- Овладение умениями работать с различными видами информации;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Воспитание ответственного и избирательного отношения к информации;

- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при
выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при
дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
Планируемые образовательные результаты.
В процессе изучения данного курса и выполнения практических заданий учащиеся
должны приобрести следующие образовательные результаты:
 знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты;
 знать основные теги языка гипертекстовой разметки HTML;
 уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету (Web-сайты);
Совокупность планируемых результатов обеспечивает достижение поставленной цели
курса. В соответствии с этим настоящий элективный курс способствует формированию
навыков разработки веб-страниц.
Описание способов оценки планируемых результатов.
Программа данного учебного курса предусматривает накопительную систему
оценивания. Два результата оцениваются по мере освоения каждой темы с помощью
решения задач на языке HTML.
Учебный курс «Разработка веб-сайтов» рассчитан на 34 часа, из которых 24

часа

отводится на практическую деятельность.
Актуальность

предлагаемого

элективного

курса

объясняется

постоянным

являются

практическая

развитием Web-технологий во всем мире.
Отличительными

чертами

данной

программы

направленность, детальное рассмотрение создания одного из сайтов. Данный курс
предполагает продолжение формирования у учащихся необходимых компетентностных
результатов:

находить

в

рекомендуемых

источниках

и

в

учебной,

научно-

исследовательской литературе нужную информацию.
Методы и формы проведения занятий:


Практикумы;



Работа с учебной и научной литературой;

Используемые технологии:


Технология проектного метода обучения
Работа по данной методике дает возможность развивать познавательные навыки

учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться

в информационном пространстве. Метод проектов способствует развитию коллективной
учебной деятельности учащихся, при которой цель осознается как единая, требующая
объединения всего коллектива.
 Информационно-коммуникативные технологии
Информатика участвует в формировании и развитии личности, особенное внимание
при изучении информатики уделяется развитию логического и алгоритмического
мышления.

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках

информатики не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые
возможности для творческих способностей обучающихся.
 Электронный образовательный ресурс
Использование электронных образовательных ресурсов не только разнообразит
уроки, но и способствует более глубокому, заинтересованному включению детей в
образовательный процесс.
Характеристика ресурсов, необходимых для реализации курса.


15 компьютеров для учеников и 1 компьютер для учителя;



точка доступа к сети интернет;



мультимедийный проектор;



экран;
Требования к программному обеспечению компьютеров:

На компьютерах, которые расположены в кабинете информатики, должна быть
установлена

операционная

системаWindows

или

Linux,

а

также

необходимое

программное обеспечение:


текстовый редактор (Блокнот или Gedit) и текстовый процессор (Word или

OpenOffice.orgWritter);


графический редактор Gimp;



редактор звуковой информации Audacity;



табличный процессор (Excel или OpenOffice.orgCalc);

Тематическое планирование
1.

Первая Web-страница за несколько минут.(12 часов)

Тема 1. Как устроены Web-страницы.(2 часа)
На примере главной страницы сайта Эрмитажа рассказывается, как устроены Webдокументы.
Тема 2. Начинаем создавать Web-страницу.(3 часа)
Основные приемы создания Web-страницы на языке HTML: как вводить заголовок
и текст документа, устанавливать цвет текста и фона.
Тема 3. Форматируем текст на странице.(3 часа)
Форматирование текста на странице позволяет красиво оформить Web-документ.
Здесь рассматривается как устанавливать размер и начертание шрифта, как выравнивать
текст.
Тема 4. Вставляем изображения.(2 часа)
Рисунки позволяют существенно повысить привлекательность Web-страницы,
лучше передать содержание документа.
Тема 5. Списки перечисления.(2 часа)
Список является удобной формой представления данных. С помощью списков
объединяют фрагменты информации в единую структуру.
Виды деятельности учащихся:
- установка связи с интернетом для изучения структуры Web-страниц;
-создание HTML-кода в простом текстовом редакторе, например в программе
Блокнот, введение кода, который содержится практически в каждой Web-странице и
определение структуры HTML-документа;
-форматирование отдельных фрагментов текста;
-создание рисунков на Web-странице в графическом редакторе;

2.

Создание сайта из нескольких страниц.(12 часов)

Тема 1. Ссылки на другие страницы. (4 часа)
При путешествии по Всемирной паутине щелчком мыши можно быстро и легко
переходить от одного документа к другому вне зависимости от того, где реально
расположена нужная Web-страница. Данная возможность феноменальной популярности,
обеспечивается гипертекстовыми ссылками. Поддержка ссылок является одним из
краеугольных камней языка HTML.
Тема 2. Вставляем таблицу.(4 часа)

При создании Web-страниц часто необходимо по-разному размещать фрагменты
текста и рисунки относительно друг друга, например в различные колонки. Для задания
взаимного расположения элементов страницы, представления табличной информации,
создания меню следует использовать таблицы.
Тема 3. Отправление письма с Web-страницы. (4 часа)
Одним из популярных средств Интернета является электронная почта, которая может
оказаться полезной и для Web-страницы или сайта.
Виды деятельности учащихся:
- изучение состава ссылок;
- создание таблицы, установка границ таблицы, форматирование содержания ячеек,
сопоставление ссылок элементам таблицы;
3. Размещение страницы в Интернете. (8 часов)
Тема 1. Размещение страницы на бесплатном сервере.(4 часа)
Регистрация на сервере бесплатной службы, создание адреса своего сайта и передача
Web-страницы на сервер с помощью файлового менеджера.
Тема 2. Создание и защита сайта по выбранной теме (4 часа)
Учащиеся работают над своим проектом и в конце курса защищают свою работу.
Виды деятельности учащихся.
-извлечение информации для своего проекта из различных источников;
-защита проектов;
-анализ защиты проектов;
Календарно-тематическое планирование
Тема

Количе

Тип

Виды

ство

занятия

контроля,

часов
Первая Web-страница

12

за несколько минут

измерители
Решение

Текущий

задач
по HTML

Создание сайта из

12

нескольких страниц.

Решение

Текущий

задач
по HTML

Размещение страницы

8

в Интернете.

Зачетная
работа

Резерв

2

Итого

34

Текущий

Дата
план

факт

Список литературы
1. Поляков К.Ю., Еремин Е.А. учебник по информатике для общеобразовательных
учреждений 10-11 класс. Углубленный уровень/
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023г.
2. Алексеев Ю.М. Создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем Web-сайт.
Учебное пособие-М.: Лучшие книги, 2020г.
3. Т. Пауэл, Д. Уитворт. Справочник программиста.-М.:АСТ, 2021г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».