Рабочая программа «МИР ПРОФЕССИЙ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
________________________________________________________________________
_____

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ И.С.И /
Протокол № 1
от
«30»
августа
2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР
МОУ СШ № 82
___________
/М.А.Лавриненко/
от «30» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«МИР ПРОФЕССИЙ»
5 класс

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/
от «31» августа 2024г.

г.Волгоград
2022 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена
на достижение планируемых результатов освоения Программы основного общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений программ
внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований
ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его
пределами.
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью
подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей
профессиональной деятельности. А это влечёт за собой необходимость в педагогическом
сопровождении профессионального самоопределения школьников, в развитии мотивации
школьника к осуществлению трудовой деятельности, в формировании готовности
школьников к выбору профессионального пути и к обучению в течение всей жизни. Эти
важные задачи лишь отчасти решаются в учебном процессе. Работа по программе
внеурочной деятельности «Мир профессий» позволит педагогу реализовать эти
актуальные для личностного развития учащегося задачи. Программа станет
востребованной как школьниками, которые планируют после окончания основной школы
продолжить обучение в колледжах и техникумах, так и теми, кто планирует получить
среднее образование в стенах школы. Сегодня профессионалу любой сферы деятельности
необходимо владеть набором универсальных навыков, поэтому программа ориентирована
на всех школьников вне зависимости от профиля (направленности) предполагаемой
будущей профессии.
Цели изучения курса внеурочной деятельности «Мир профессий»
Курс внеурочной деятельности «Мир профессий» нацелен на помощь учащемуся:
⎯ в освоении надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков
работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков
сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них т. д.). Эти
навыки являются важными для любой профессии, владение ими позволит
учащемуся в будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в
личной жизни;
⎯ в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального
образования. Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать
выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на
получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;
⎯ в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут
учащемуся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать
степень влияния других людей на свои решения, в том числе в сфере выбора
профессии;

2

⎯

в формировании и развитии трёх компонентов готовности к профессиональному
самоопределению: мотивационно-личностного (смыслового), когнитивного
(карьерная грамотность) и деятельностного;
⎯ в планировании жизненного и профессионального пути. Это позволит учащемуся
строить образ своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для
достижения этого образа;
⎯ в поддержании мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности.
Это позволит ему видеть социальный характер любого труда, понимать
естественность каждодневных усилий как для повышения своего будущего
профессионального уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего
дома.
Программа разработана для обучающихся 5 классов. Программа курса рассчитана
на 34 часа, в рамках которых предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии,
мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с представителями
разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога и психолога.

2. СОДЕРЖАНИЕ
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется:
⎯
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе
воспитания;
⎯
в возможности включения школьников в деятельность, организуемую
образовательной организацией в рамках модуля «Мир профессий» программы
воспитания;
⎯
в возможности комплектования разновозрастных групп для организации
профориентационной деятельности школьников, воспитательное значение которых
отмечается в примерной программе воспитания;
⎯
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую их
вовлечённость в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и
возможность образования на её основе детско-взрослых общностей, ключевое
значение которых для воспитания подчёркивается Примерной программой
воспитания.
Раздел 1. Введение в мир профессий (5 ч).
Знакомство участников программы. Игры и упражнения, помогающие
познакомиться. Ожидания каждого школьника и группы в целом от совместной работы.
Понятие «профессия». О чём люди думают прежде всего, когда задумываются о будущей
профессии. Одна профессия на всю жизнь или сто профессий на одну жизнь. Примеры

3

профессиональных судеб известных учёных, писателей, изобретателей, артистов.
Развилки на профессиональном пути.
Особенности современного рынка труда страны и региона. Профессии прошлого,
настоящего, будущего. Профессии членов семей школьников и педагогических
работников школы. С чего начать проектирование собственного профессионального пути.
Первый выбор, связанный с будущей профессией, который делает школьник после
получения аттестата об основном общем образовании. Собственный ранжированный
список предпочитаемых профессий: первая версия.
Профессии людей, с которыми учащиеся сталкиваются по пути из дома в школу.
Общее и особенное каждой профессии. Что важно для людей любой профессии.
Профессиональные и надпрофессиональные навыки. Современные исследования об
определяющей роли надпрофессиональных навыков человека для поиска работы,
карьерного роста, самореализации в профессии. Профессии, которые ушли в прошлое.
Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (20 ч). Познакомить с профессиями
продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей, занятых в сельском
хозяйстве и строительстве через очные и заочные экскурсии.
Раздел 3. Проект «Азбука профессий» (8ч).
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания:
⎯
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы
«Профориентация»;
⎯
готовность к разнообразной совместной деятельности;
⎯
выстраивание доброжелательных отношений с участниками курса на основе
взаимопонимания и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
⎯
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
⎯
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с
которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий
на предприятия своего региона. В сфере духовно-нравственного воспитания:
⎯
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

4

⎯

⎯

⎯
⎯
⎯

⎯
⎯
⎯

⎯
⎯
⎯

⎯

⎯
⎯
⎯
⎯
⎯

⎯

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
осознание важности свободы и необходимости брать на себя ответственность в
ситуации подготовки к выбору будущей профессии.
В сфере эстетического воспитания:
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе прикладного;
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью
профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием для экономии внутренних ресурсов;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе знаний, полученных в ходе изучения курса «Мир профессий»;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления
с профессиями сферы «человек-природа»;

5

⎯ активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;
⎯ осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
⎯ ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Мир профессий», на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
⎯ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира,
средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной
сфере;
⎯ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
⎯ освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональному признаку;
⎯ способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, проходить профессиональные пробы в разных
сферах деятельности;
⎯ навык выявления и связывания образов, способность осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие, в том числе
профессиональное;
⎯ умение оперировать терминами и представлениями в области концепции
устойчивого развития;
⎯ умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
⎯ способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать
опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
⎯ выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;

6

⎯ использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
⎯ аргументировать свою позицию, мнение;
⎯ оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
работы с интернет-источниками;
⎯ самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
обсуждения в группе или в паре;
⎯ прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия, связанные с выбором будущей профессии;
⎯ выдвигать предположения о возможном росте и падении спроса на ту или иную
специальность в новых условиях;
⎯ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации, связанной с профессиональной деятельностью или дальнейшим
обучением;
⎯ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
⎯ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
⎯ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий;
⎯ выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
⎯ понимать намерения других участников, проявлять уважительное отношение к ним
и к взрослым, участвующим в занятиях, в корректной форме формулировать свои
возражения;
⎯ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения друг с другом;
⎯ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
⎯ публично представлять результаты работы, проделанной в рамках выполнения
заданий, связанных с тематикой курса по профориентации;
⎯ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, принимать цель совместной деятельности,
коллективно планировать действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
⎯ уметь обобщать мнения нескольких участников, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться; участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
⎯ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других участников.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
⎯ выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;

7

⎯ ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
⎯ делать выбор и брать на себя ответственность за решения, принимаемые в процессе
профессионального самоопределения;
⎯ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
⎯ предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выборе будущей профессии;
⎯ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку опыту, приобретённому в ходе прохождения курса по профориентации,
уметь находить позитивное в любой ситуации;
⎯ уметь вносить коррективы в свою деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
⎯ различать, называть и управлять собственными эмоциями;
⎯ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
участников курса, осознанно относиться к ним.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в
ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
⎯ формирование умений речевого взаимодействия (в том числе общения при помощи
современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы: монолог-описание; монолог-рассуждение; монолог-повествование;
⎯ участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос
информации, сообщение информации;
⎯ обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
⎯ извлечение информации из различных источников, её осмысление и оперирование
ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной литературой,
в том числе информационно-справочными системами в электронной форме;
⎯ создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм построения
текста: соответствие текста теме и основной мысли; цельность и относительная
законченность; последовательность изложения (развёртывание содержания в
зависимости от цели текста, типа речи); правильность выделения абзацев в тексте;
наличие грамматической связи предложений в тексте; логичность.
Литература:
⎯ овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать
проверенные источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения
учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной
безопасности.
Иностранный язык:

8

⎯ M овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
⎯ приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
География:
⎯ освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении
современных практических задач своего населенного пункта;
Биология:
⎯ владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
⎯ умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
Изобразительное искусство:
⎯ сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 классы (34 часа)
№
п/п

1.

2.

3-4.

Тема занятия

Кол-во
часов

Содержание занятия

Форма проведения
занятий

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Введение в мир профессий (5 ч).
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Оценить пользу всех профессий.
Зачем человек
1
Проблемная ситуация:
Беседа, групповая
Всероссийские
трудится?
зачем человек трудится? работа,
открытые уроки
Понятия: «труд»,
индивидуальная
-Проектория
мастер, «профессия».
работа
(proektoria.online
Просмотр презентации.
)
Какие профессии
1
Проблемная ситуация:
Беседа, групповая
Атлас новых
ты знаешь?
какие профессии ты
работа,
профессий
знаешь? Игра «Угадай
индивидуальная
(atlas100.ru)
профессию!»
работа
Готовые уроки
Мир интересных
2
Рассказ учителя о
Беседа, групповая
по
профессий
необычных профессиях: работа,
профориентации
дегустатор,
индивидуальная
(moeobrazovanie.
дрессировщик,
работа
спасатель. Рассказ о
ru)
редких профессиях.

9

5

Кем я хочу стать?

1

Рассказ о устаревших
профессиях.
Галерея рисунков «Кем
я хочу стать?».

Беседа, групповая
работа,
индивидуальная
работа

Электронный
музей профессий
ПрофВыбор.ру h
ttp://profvibor.ru/

Раздел 2. Знакомство с различными профессиями (20 ч).
Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей,
занятых в сельском хозяйстве и строительстве через очные и заочные экскурсии.
6-7. Профессия 2
Заочное путешествие в
Ролевая игра/ Беседа, Всероссийские
продавец
магазин. Ребусы.
групповая работа,
открытые уроки
Сюжетно-ролевая игра
индивидуальная
-Проектория
«В магазине»
работа
8-9. Профессия 2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа, (proektoria.online
парикмахер
профессией парикмахер. групповая работа,
)
Инструменты
индивидуальная
Атлас новых
парикмахера. Сюжетно- работа
профессий
ролевая игра «В
(atlas100.ru)
парикмахерской»
10- Профессия 2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа, Готовые уроки
11. повар
профессией повара.
групповая работа,
по
Интервьюирование
индивидуальная
профориентации
школьного повара.
работа
(moeobrazovanie.
Конкурсная программа
«Весёлые поварята»
ru)
12- Профессия 2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа, Электронный
13. почтальон
профессией почтальона. групповая работа,
музей профессий
Экскурсия на почту.
индивидуальная
Электронная почта.
работа
14- Профессия - врач
2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа, ПрофВыбор.ру h
15.
профессией врача.
групповая работа,
ttp://profvibor.ru/
Пресс-конференция со
индивидуальная
школьной медсестрой.
работа
Экскурсия. Сюжетноролевая игра «В
больнице»
16- Строительные
2
Знакомство со
Ролевая игра/ Беседа,
17. профессии
строительными
групповая работа,
специальностями:
индивидуальная
маляра, каменщика,
работа
плотника, кровельщика,
инженера, архитектора.
Игра «Дом построим».
18- Профессия 2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа,
19. художник
профессией художника. групповая работа,
Викторина: «Какие
индивидуальная
предметы нужны
работа
художнику?». Конкурс
рисунков «Яхудожник».
20- Профессии
2
Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа,
21. людей, занятых в
профессией доярки,
групповая работа,
сельском
механизатора, агронома. индивидуальная
хозяйстве
Виртуальная экскурсия
работа
на ферму и мастерскую

10

2223.

Профессия
цветовод,
ландшафтный
дизайнер

2

2425.

Профессия
пожарный.

2

26.

Представление
мини-проектов на
буквы А-Д

1

27.

Представление
мини-проектов на
буквы Е-К

1

28.

Представление
мини-проектов на
буквы Л-Р

1

29.

Представление
мини-проектов на
буквы С-Я

1

3031.

Оформление
результатов
проекта

2

3233.

Подготовка
презентации

2

34.

Подведение
итогов.

1

Знакомство с
Ролевая игра/ Беседа,
профессией цветовод,
групповая работа,
ландшафтный дизайнер. индивидуальная
Экскурсия в
работа
ботанический сад. Уход
за комнатными
цветочными растениями
Просмотр фильма «Будь Ролевая игра/ Беседа,
осторожен с огнем».
групповая работа,
Беседа о профессии
индивидуальная
пожарный. Экскурсия.
работа
Конкурс рисунков.
Раздел 3. Проект «Азбука профессий» (8ч).
Представление миниПроектная
проектов: рассказы
деятельность по
учащихся о профессиях составлению азбуки
на буквы А-Д
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Представление миниПроектная
проектов: рассказы
деятельность по
учащихся о профессиях составлению азбуки
на буквы Е-К
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Представление миниПроектная
проектов: рассказы
деятельность по
учащихся о профессиях составлению азбуки
на буквы Л-Р
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Представление миниПроектная
проектов: рассказы
деятельность по
учащихся о профессиях составлению азбуки
на буквы С-Я
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Создание папки
Проектная
«Азбука профессий»
деятельность по
составлению азбуки
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Защита мини-проектов
Проектная
«Азбука профессий».
деятельность по
составлению азбуки
профессий. Показ
презентаций о
профессии.
Раздел 4. Итоговые занятия (1 ч).
Викторина «Что мы
Викторина «Парад
узнали о профессиях?»
профессий».
Праздник «Все
профессии важны,
все профессии
нужны!» с

11

Всероссийские
открытые уроки
-Проектория
(proektoria.online
)
Атлас новых
профессий
(atlas100.ru)
Готовые уроки
по
профориентации
(moeobrazovanie.
ru)
Электронный
музей профессий
ПрофВыбор.ру h
ttp://profvibor.ru/

Готовые уроки
по
профориентации
(moeobrazovanie.

приглашением
родителей и ребят из
начальной школы.

12

ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».