Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
400081, г. Волгоград, ул. Ангарская 49
тел. 36-23-33, 33-63-20
_____________________________________________________________________________
ПРИКАЗ
От «29» августа 2025 г.
№ 117/3
Об утверждении изменений
в ООП ООО МОУ СШ № 82
Дзержинского района Волгограда
на 2025/2026 учебный год
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; с приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования», Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2025 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования», Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования», на основании решения педагогического совета МОУ СШ
№82 (протокол № 1 от 29.08.2025г.) и согласования с Советом МОУ СШ №82 (протокол
№ 1 от 29.08.2025г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.2025 года изменения в разделы действующей
основной образовательной программы МОУ СШ № 82 на 2025/2026 учебный год.
2. Внести следующие изменения:
Раздел ООП НОО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.2. Принципы
формирования и механизмы
реализации программы
основного общего
образования, в том числе
посредством реализации
индивидуальных учебных
планов
Дополнения и изменения
Дополнить:
в «принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной
деятельности не допускается
использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью
обучающихся приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических технологий;»
следующее содержание «принцип
обеспечения
Примечание
1.1.3. Общая
характеристика программы
основного общего
образования
1.3. Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
санитарноэпидемиологической
безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января
2021г. № 2 (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г.
№28
Заменить слова «менее 5058» на
«менее 5338» в тексте
«ФОП ООО учитывает возрастные и
психологические особенности
обучающихся. Общий объём
аудиторной работы обучающихся за
пять учебных лет не может
составлять менее 5058 академических
часов и более 5848 академических
часов в соответствии с требованиями
к организации образовательного
процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной
неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями…»
Заменить следующие термины по
всем разделам ООП ООО:
− «толерантное отношение» на
«уважительное отношение»;
− «гендерные особенности» на
«пол»;
− «домашнее насилие и буллинг» на
«психологическое насилие,
систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства,
преследование»
Дополнить:
1. «Длительность контрольной
работы, являющейся формой
программы основного
общего образования
письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и (или)
метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков
(не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы,
являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на
выработку у обучающихся
практических умений,
включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не
являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем
45 минут).
При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета
в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных
процедурах оценки качества
образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным
результатам освоения основной
образовательной программы
основного общего образования»
2. Дополнить содержание
кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к
результатам освоения основной
образовательной программы
основного общего образования и
элементов содержания по каждому
учебному предмету:
2.1. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной программы (5, 6, 7,
8, 9 класс);
Проверяемые элементы содержания
(5, 6, 7, 8, 9 класс) по:
русскому языку, литературе,
иностранному языку, математике,
истории, географии, биологии
2.2. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной программы (7, 8, 9
класс);
Проверяемые элементы содержания
(7, 8, 9 класс);
по информатике, физике
2.3. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной программы (6, 7, 8, 9
класс);
Проверяемые элементы содержания
(6, 7, 8, 9 класс) по
обществознанию.
2.4. Проверяемые требования к
результатам освоения основной
образовательной программы (8, 9
класс);
Проверяемые элементы содержания
(8, 9 класс) по химии.
3. Дополнить содержание
кодификаторами, используемыми для
проведения основного
государственного экзамена по
каждому учебному предмету:
«Для проведения основного
элементов содержания»:
Проверяемые на ОГЭ требования по
(русскому языку, литературе,
иностранному (английскому,
немецкому, французскому,
испанскому) языку, математике,
информатике, истории,
обществознанию, географии, физике,
химии, биологии) к результатам
освоения основной образовательной
программы основного общего
образования;
Перечень элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому,
французскому, испанскому) языку,
математике, информатике, истории,
обществознанию, географии, физике,
химии, биологии)
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа по
учебному предмету
«Русский язык»
2.2. Рабочая программа по
учебному предмету
«Литература»
Учитывать общее количество часов,
рекомендованных на изучение
учебного предмета в зависимости от
варианта
федерального учебного плана.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету
«Русский язык» поурочное
планирование.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «Литература» поурочное
планирование.
государственного экзамена
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Русский язык»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Литература»
2.3. Рабочая программа по
учебному предмету
«Родной язык и (или)
государственный
язык
республики Российской
Федерации»
2.4. Рабочая программа по
учебному предмету
«Родная литература»
2.8. Рабочие программы по
учебным предметам
углубленного уровня
«Информатика»,
«Биология»
2.11. Рабочая программа
по учебному предмету
«История»
Руководствоваться подпунктом
21.3: "В соответствии с ФГОС
ООО родной (русский) язык входит в
предметную область «Родной язык и
родная литература» и является
обязательным для изучения.
Использовать возможность
корректировки общего количества
часов на изучение учебного
предмета с учётом индивидуального
подхода образовательных
организаций к выбору родного
(русского) языка, в рамках
соблюдения гигиенических
нормативов к недельной
образовательной нагрузке.
Использовать возможность
корректировки общего числа часов,
рекомендованных для изучения
предмета, с учетом индивидуального
подхода образовательных
организаций к выбору изучения
родной литературы (русской), в
рамках соблюдения гигиенических
нормативов к недельной
образовательной нагрузке.
Внести соответствующие изменения
в рабочую программу
Использовать возможность
корректировки общего числа часов,
рекомендованных для изучения
учебного курса, с учетом
индивидуального подхода
образовательных
организаций к углубленному
изучению учебных предметов в
рамках соблюдения гигиенических
нормативов к недельной
образовательной нагрузке»
Внести изменения в ООП ООО
МОУ в части содержания рабочей
программы по учебному предмету
«История».
Общее число часов,
рекомендованных для изучения
истории, – 476, в 5-9 классах по 2
часа в неделю при 34 учебных
неделях, в 5-7-х классах по 1 часу в
неделю при 34 учебных неделях на
изучение курса "История нашего
края".
С 01.09.2025 в 5-7-х классах число
часов, рекомендованных для
изучения истории, составляет 3 часа
в неделю:
5 класс – 68 часов (всеобщая
Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
31 июля 2025 г.
№ ОК-2062/03 «О
направлении
методического
письма».
Приложение:
Рабочая
программа по
учебным
предметам
«Информатика»,
«Биология»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«История»
2.12. Рабочая программа
по
учебному предмету
«Обществознание»
2.13. Рабочая программа
по учебному предмету
«География»
2.20. Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы духовнонравственной культуры
народов России»
2.23. Рабочая программа по
учебному предмету
«Труд (технология)»
история), 34 часа (история нашего
края);
6 класс – 28 часов (всеобщая
история), 57 часов (история России),
17 часов (история нашего края);
7 класс – 28 часов (всеобщая
история), 57 часов (история России),
17 часов (история нашего края);
В 8-9-х классах без изменений.
Последовательность изучения тем в
рамках программы по истории в
пределах одного класса может
варьироваться.
Изучение истории первой четверти
XIX века перенесено из программы 9
класса в программу 8 класса.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное
планирование.
Внести изменения в ООП ООО
образовательной организации в
части содержания рабочей
программы по учебному предмету
«Обществознание».
В 6-7-х классах обществознание не
изучается.
В 2025/26 учебном году в 8-9-х
классах обществознание изучается
без изменений;
С 2026/27 учебного года
обществознание изучается с 9
класса.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание»
поурочное планирование.
Внести изменения в ООП ООО
образовательной организации в
части содержания рабочей
программы по учебному предмету
«География»
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «География» поурочное
планирование.
С 1 сентября 2025 года предмет
исключен для преподавания в 5-6-х
классах
Использовать при составлении
рабочей программы поурочное
планирование
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Обществознание»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«География»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
2.24. Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы безопасности и
защиты Родины»
Использовать при составлении
рабочей программы поурочное
планирование
2.25. Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
Изложить в новой редакции
информацию по видам спорта
«хоккей», «спортивная борьба»,
«флорбол», «бадминтон», «карате
киокусинкай»
Заменить, исключить или
считать утратившим силу
информацию из Приложения ФК
Дополнить в модуль «Классное
руководство» следующее
содержание: «организация и
проведение родительских собраний
по профессиональной ориентации
обучающихся, ознакомлению с
системой воспитания и
дополнительного образования»;
«проведение профессиональных
проб».
2.27. Рабочая программа
воспитания
3. Организационный раздел
3.2. План внеурочной
Дополнить
деятельности
"Величина недельной
образовательной нагрузки
(количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность,
определяется за пределами
количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного
плана, но не более 10 часов. Для
недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул,
но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в
каникулярное время может
реализовываться в рамках
тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации
или на базе загородных детских
центров, в туристско-краеведческих
мероприятиях, в том числе
проводимых в природной среде,
поездках и другие).
При этом расходы времени на
«Труд
(технология)»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Основы
безопасности и
защиты Родины»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Физическая
культура»
отдельные направления плана
внеурочной деятельности могут
отличаться: на внеурочную
деятельность по развитию личности,
ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и
интересов, самореализации и
профориентации обучающихся,
еженедельно от 1 до 2 часов.
4. Внести изменения в учебный план, план внеурочной деятельности, годовой
календарный график и календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный
год.
5. Утвердить программно-методическое обеспечение учебного плана.
6. Заместителю директора по УВР Лавриненко М.А.:
6.1 Обеспечить систематический контроль за полной реализацией образовательных
программ.
6.2 Обеспечить контроль за использованием в учебном процессе учебников и
учебных пособий, утвержденных программно-методическим комплектом МОУ СШ № 82.
6.3 Обеспечить соблюдение прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
7. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
Лавриненко М.А.
Директор МОУ СШ № 82
О.Н. Чирскова