Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
400081, г. Волгоград, ул. Ангарская 49
тел. 36-23-33, 33-63-20
_____________________________________________________________________________
ПРИКАЗ
От «29» августа 2025 г.
№ 117/4
Об утверждении изменений
в ООП СОО МОУ СШ № 82
Дзержинского района Волгограда
на 2025/2026 учебный год
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; с приказами Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования», Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2025 г. № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования», Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и
основного общего образования», на основании решения педагогического совета МОУ СШ
№82 (протокол № 1 от 29.08.2025г.) и согласования с Советом МОУ СШ №82 (протокол
№ 1 от 29.08.2025г.)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.2025 года изменения в разделы действующей
основной образовательной программы МОУ СШ № 82 на 2025/2026 учебный год.
2. Внести следующие изменения:
Раздел ООП НОО
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.2. Принципы
формирования и механизмы
реализации программы
среднего общего
образования, в том числе
посредством реализации
индивидуальных учебных
планов
Дополнения и изменения
Дополнить:
в «принцип здоровьесбережения: при
организации образовательной
деятельности не допускается
использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и
(или) психическому здоровью
обучающихся приоритет
использования
здоровьесберегающих
педагогических технологий;»
следующее содержание «принцип
обеспечения
Примечание
1.1.3. Общая
характеристика программы
среднего общего
образования
1.3. Система оценки
достижения планируемых
результатов освоения
санитарноэпидемиологической
безопасности обучающихся в
соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными
правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января
2021г. № 2 (далее – Гигиенические
нормативы), и санитарными
правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические
требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением
Главного государственного
санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г.
№28
Заменить слова «менее 2170» на
«менее 2312» в тексте «ФОП СОО
учитывает возрастные и
психологические особенности
обучающихся. Общий объем
аудиторной работы обучающихся за
два учебных года не может
составлять менее 2170 часов и более
2516 часов в соответствии с
требованиями к организации
образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарноэпидемиологическими
требованиями…»
Заменить следующие термины по
всем разделам ООП ООО:
− «толерантное отношение» на
«уважительное отношение»;
− «гендерные особенности» на
«пол»;
− «домашнее насилие и буллинг» на
«психологическое насилие,
систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства,
преследование»
Дополнить:
1. «Длительность контрольной
работы, являющейся формой
программы основного
общего образования
письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и (или)
метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков
(не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы,
являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на
выработку у обучающихся
практических умений,
включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не
являющейся формой контроля,
составляет один урок (не более чем
45 минут).
При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен
превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета
в данном классе в текущем учебном
году».
«В федеральных и региональных
процедурах оценки качества
образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным
результатам освоения основной
образовательной программы
основного общего образования»
2. Дополнить содержание
кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к
результатам освоения основной
образовательной программы среднего
общего образования и элементов
содержания по каждому учебному
предмету.
3. Дополнить содержание
кодификаторами, используемыми для
проведения единого
государственного экзамена по
каждому учебному предмету:
«Для проведения единого
государственного экзамена по ...
(далее - ЕГЭ по ...) используется
перечень (кодификатор) проверяемых
требований к результатам освоения
основной образовательной
программы среднего общего
образования и элементов
содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому,
французскому, испанскому,
китайскому) языку, математике,
информатике, истории,
обществознанию, географии, физике,
химии, биологии) требования к
результатам освоения основной
образовательной программы среднего
общего образования;
Перечень элементов содержания,
проверяемых на ЕГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому,
французскому, испанскому,
китайскому) языку, математике,
информатике, истории,
обществознанию, географии, физике,
химии, биологии).
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочая программа по
учебному предмету
«Русский язык» (базовый
уровень)
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету
«Русский язык» поурочное
планирование.
2.2. Рабочая программа по
учебному предмету
«Литература»
(углубленный уровень)
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «Литература» поурочное
планирование.
2.8. Рабочие программы по
учебным предметам
базового уровня
«Математика»,
«Информатика», «Физика»,
«Химия», «Биология»
Использовать при составлении
рабочей программы по учебным
предметам базового уровня
«Математика», «Информатика»,
«Физика», «Химия», «Биология»
поурочное планирование.
2.11. Рабочая программа
по учебному предмету
«История» (базовый
уровень)
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное
планирование
2.12. Рабочая программа
по
учебному предмету
«Обществознание»
(углубленный уровень)
Внести изменения в ООП СОО
образовательной организации в
части содержания рабочей
программы по учебному предмету
«Обществознание».
Общее число часов,
рекомендованных для изучения
обществознания 272 часа:
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Русский язык»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Литература»
Приложение:
Рабочая
программа по
учебным
предметам
«Математика»,
«Информатика»,
«Физика»,
«Химия»,
«Биология»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«История»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Обществознание»
2.13. Рабочая программа
по учебному предмету
«География» (базовый
уровень)
в 10 классе – 136 часов (4 часа в
неделю),
в 11 классе – 136 часов (4 часа в
неделю).
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание»
поурочное планирование.
Использовать при составлении
рабочей программы по учебному
предмету «География» поурочное
планирование.
2.24. Рабочая программа
по учебному предмету
«Основы безопасности и
защиты Родины»
Использовать при составлении
рабочей программы поурочное
планирование
2.25. Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура»
Изложить в новой редакции
информацию по видам спорта
«самбо», «гандбол», «хоккей»,
«городошный спорт»,
«компьютерный спорт»
2.27. Рабочая программа
воспитания
Дополнить в модуль «Классное
руководство» следующее
содержание: «организация и
проведение родительских собраний
по профессиональной ориентации
обучающихся, ознакомлению с
системой воспитания и
дополнительного образования»;
«проведение профессиональных
проб».
3. Организационный раздел
3.2. План внеурочной
Дополнить:
деятельности
«Один час в неделю для
обучающихся 10-11-х классов
рекомендуется отводить на
внеурочное занятие "Россия – мои
горизонты".
Внеурочные занятия "Россия – мои
горизонты" направлены на
формирование готовности
обучающихся к профессиональному
самоопределению, приобретение
навыков и умений карьерной
грамотности и других компетенций,
необходимых для осуществления
всех этапов карьерной
самонавигации, приобретение и
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«География»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Основы
безопасности и
защиты Родины»
Приложение:
Рабочая
программа
по
учебным
предметам
«Физическая
культура»
осмысления профориентационно
значимого опыта.
Основной формат внеурочных
занятий "Россия – мои горизонты" –
профориентационное занятие.
Основные темы занятий связаны с
востребованными профессиями
реального сектора экономики, а
также с выдающимися
достижениями России в отраслях
промышленности, цифровых
технологиях, инженерном деле,
государственном управлении и
общественной безопасности,
медицине и здравоохранении,
агросфере, социальном развитии,
туризме, креативных индустриях и
других отраслях экономики.»
Изложить в новой редакции
подпункт 133.9: «На курсы
внеурочной деятельности по выбору
обучающихся еженедельно
расходуется до 4 часов, на
организационное обеспечение
учебной деятельности, на
обеспечение благополучия
обучающегося еженедельно до 1
часа, на профориентацию
обучающихся еженедельно до 1 часа.
Формы реализации внеурочной
деятельности образовательная
организация определяет
самостоятельно»
4. Внести изменения в учебный план, план внеурочной деятельности, годовой
календарный график и календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный
год.
5. Утвердить программно-методическое обеспечение учебного плана.
6. Заместителю директора по УВР Лавриненко М.А.:
6.1 Обеспечить систематический контроль за полной реализацией образовательных
программ.
6.2 Обеспечить контроль за использованием в учебном процессе учебников и
учебных пособий, утвержденных программно-методическим комплектом МОУ СШ № 82.
6.3 Обеспечить соблюдение прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
7. Контроль над исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР
Лавриненко М.А.
Директор МОУ СШ № 82
О.Н. Чирскова