РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
«Средняя школа № 82 имени Героя России А.В. Катериничева Дзержинского района Волгограда»
по итогам прошедшего учебного года
(с 01.09.2022 по 31.08.2023)
I. Показатели, отражающие реализацию требований государства к качеству образования
Критерии
Целевые индикаторы
Методика подсчета
баллов
Сумма
баллов
1
2
3
4
1.1. Внешний аудит
качества образования:
участие ОУ в
мониторинговых
(диагностических)
исследованиях качества
образования
1.2. Наличие ресурсов
(условий), обеспечивающих
реализацию основной
образовательной
программы
образовательной
организации. Кадровый
ресурс
Доля обучающихся (от общего количества
обучающихся), участвовавших в
мониторинговых (диагностических)
исследованиях качества образования
различного уровня:
- международного
% x 0,1
- федерального
47,0% x 0,1
- регионального
% x 0,1
1.2.1. Доля педагогических работников,
имеющих высшую квалификационную
категорию
11,5% x 0,5
5,8
1.2.2. Доля педагогических работников,
имеющих первую квалификационную
категорию
3,8% x 0,1
0,4
1.2.3. Доля молодых специалистов (со
стажем работы до 3 лет по специальности и
возраста до 35 лет), включая совместителей
26,0% x 1,0
26,0
1.2.4. Количество штатных педагогических
работников, имеющих ученую степень
1 работник
0
4,7
1.2.5. Количество педагогических
работников, имеющих:
1.3. Создание доступной,
безбарьерной
образовательной среды
государственные награды;
10 баллов
отраслевые награды
1 х 5 баллов
5,0
1.2.6. Доля учителей общеобразовательных
организаций Волгоградской области,
успешно прошедших оценку методических
компетенций учителей по предметам
«Русский язык», «Математика», «Физика»,
«Химия», «Биология»
% x 1,0
0
1.3.1. Организация работы по
10 баллов
дистанционному обучению детей-инвалидов,
детей с ОВЗ
0
1.3.2. Организация инклюзивного
образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ)
140,0
14 х 10 баллов
1.3.3. Организация работы Ресурсного класса 10 баллов
по обучению детей с расстройством
аутистического спектра
0
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей учащихся
2.1. Вариативность форм и
содержания получения
образования в ОУ
2.1.1. Доля учащихся, получающих общее
образование в разных формах:
- семейная
- самообразование
0,3% x 0,2 за каждую
форму
0,18
2.1.2. Количество обучающихся,
получающих образование по
адаптированным образовательным
программам
4 х 1 балл
4,0
51,3% x 0,3
15,4
2.3. Востребованность
полученного образования
(при переходе на другие
уровни образования)
2.3.1. Доля выпускников, поступивших в
43,0% x 0,4
учреждения профессионального образования
согласно особенностям учебного плана
образовательной организации и содержания
индивидуального учебного плана
17,2
2.4. Использование сетевого
ресурса в целях реализации
индивидуальных
образовательных
потребностей обучающихся
2.4.1. Доля обучающихся данной
образовательной организации (от общего
количества обучающихся), получающих
образовательные услуги в других
образовательных организациях района
(города) в соответствии с договором о
сетевом взаимодействии
% x 0,2
0
2.4.2. Доля обучающихся других
образовательных организаций
муниципального района (города),
получающих образовательные услуги в
данной образовательной организации
% x 0,2
0
-организация сетевого взаимодействия с
общеобразовательными организациями
1 балл
0
- с учреждениями дополнительного
образования
1 балл
0
- участие в сетевом взаимодействии с
учреждениями, имеющими
высокооснащенными ученико-места
(Кванториум, Дом научной коллаборации,
ВУЗы)
1 балл
1,0
- с социальными партнерами
1 балл
1,0
- динамическое наблюдение;
50,0% x 0,2
10,0
- мониторинг результативности
70,0% x 0,2
14,0
2.2. Обучение по
программам повышенного
уровня подготовки
2.2.1. Доля обучающихся по программам
повышенного уровня подготовки (от общего
количества обучающихся):
- углубленный уровень
2.4.3. Организация различных видов сетевого
взаимодействия:
2.5. Организация работы со
слабоуспевающими
учащимися, детьми,
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации
2.5.1. Доля обучающихся, своевременно
получивших необходимую психологопедагогическую, коррекционноразвивающую помощь педагогов
образовательной организации:
2.5.2. Доля обучающихся (от общего
0
количества), имеющих академическую
задолженность по итогам прошедшего
учебного года в сравнении с предыдущим
периодом:
2.6. Организация работы с
талантливыми и
одаренными детьми
- ниже;
% x (- 0,2)
- выше
% x (- 0,2)
2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или) 8 х 0,5 балла
несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, которым
оказана помощь в обучении и в воспитании
детей, в сравнении на начало и конец года
4,0
2.6.1. Доля обучающихся (от общего
количества), охваченных исследовательской
и проектной деятельностью
100,0 % x 0,2
20,0
2.6.2. Количество призовых мест в научных
обществах обучающихся, занятых
обучающимися образовательной
организации:
за каждое место
(командный или
личный зачет)
- областных:
1 место -
1 х 9 баллов
2 место -
8 баллов
3 место -
7 баллов
9,0
- всероссийских:
1 место -
1 х 12 баллов
12,0
2 место -
1 х 11 баллов
11,0
3 место -
10 баллов
2.6.3. Доля обучающихся (от общего
количества) - участников научнопрактических конференций, форумов и
другое
областных
48,0% x 0.2
9,6
всероссийских
85,0% x 0.5
42,5
международных
56,0% x 0.6
33,6
2.6.4. Доля обучающихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
том числе всероссийской олимпиады
школьников (победители и призеры
олимпиад школьников, перечень которых
ежегодно утверждается Министерством
науки и высшего образования Российской
Федерации в соответствии с частью 3 статьи
77 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2
Положения о Министерстве науки и высшего
образования Российской Федерации,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2018 г. N 682; победители и призеры
олимпиад и иных интеллектуальных и (или)
творческих конкурсов, мероприятий,
направленных на развитие
интеллектуальных и творческих
способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к
научной (научно-исследовательской),
инженерно-технической, изобретательской,
творческой, физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду
научных знаний, творческих и спортивных
достижений, перечень которых утверждается
ежегодно приказом Министерства
просвещения Российской Федерации в
соответствии с пунктом 4 Правил выявления
детей, проявивших выдающиеся
способности, и сопровождения их
дальнейшего развития, утвержденных
постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239)
- регионального уровня
1,0% x 0.4
0,4
- федерального уровня
% x 0.6
0
- международного уровня
% x 0.8
0
2.6.5. Количество обучающихся, имеющих
стипендии:
областной Думы
5 баллов за каждого
ученика
городской Думы
1 х 3 балла
3,0
2.6.6. Наличие в образовательной
организации детских средств массовой
информации (газета, радио, телевидение)
5 баллов
5,0
2.6.7. Наличие в общеобразовательной
организации паспортизированной музейной
комнаты, музея
5 баллов
5,0
2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в
спортивных объединениях в
общеобразовательной организации (в
системе дополнительного образования,
кружках-спутниках, секциях, арендующих
помещение в общеобразовательной
организации)
90,0% x 0,2
18,0
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации
3.1. Экспериментальная и
инновационная
деятельность
образовательной
организации
3.2. Инновационная
активность педагогов
3.1.1. Наличие статуса:
- федеральной экспериментальной
площадки;
30 баллов
30,0
- региональной инновационной площадки
(РИП)
20 баллов
20,0
- базовой образовательной организации,
региональной стажировочной площадки
10 баллов
3.2.1. Количество педагогических
работников, получивших в 2022/2023
за каждого
получателя:
0
образовательной
организации
учебном году премии, гранты:
Премии Президента Российской Федерации
20 баллов
Премии Губернатора Волгоградской области 15 баллов
администраций муниципальных районов
(городских округов)
15 баллов
гранты различных фондов и пр.
10 баллов
3.2.2. Доля педагогических работников,
принимающих участие в работе комиссий (в
том числе в рамках государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного и среднего общего
образования), экспертов и экспертных групп
(в том числе в рамках оценки
профессиональной деятельности
педагогических работников в целях
установления квалификационной категории,
процедуры лицензирования и аккредитации
образовательных организаций, других),
членов жюри, судей:
регионального уровня
9,6% x 0.1
всероссийского уровня
% x 0.2
международного уровня
% x 0.3
3.2.3. Доля педагогических работников победителей и призеров конкурсов
профессионального мастерства ("Учитель
года", "Самый классный классный",
"Вожатый года" и другие):
1,0
0
- регионального уровня:
1 место
2,0% x 0.6
1,2
2 место
2,0% x 0.5
1,0
3 место
% x 0.4
участие
4,0% x 0.3
1,2
1 место
10,0% x 1,0
10,0
2 место
18,0% x 0.9
16,2
3 место
16,0% x 0.8
12,8
участие
55,0% x 0.7
38,5
3.3.1. Количество мероприятий (семинаров,
конференций, "круглых столов", тренингов),
организованных образовательной
организацией в прошедшем учебном году:
за каждое
мероприятие
0
- региональных
30 баллов
- всероссийских
40 баллов
- международных
50 баллов
- всероссийского уровня
3.3. Организация работы по
распространению
эффективного
педагогического опыта
3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой
эффективный педагогический опыт на
уровне:
- региональном
18,0% x 0.3
5,4
- всероссийском
51,0% x 0.5
25,5
- международном
35,0% x 0.6
21,0
10 баллов
10,0
10 баллов
10,0
3.4.3. Наличие на базе образовательной
организации отряда Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического
общественного движения "ЮНАРМИЯ"
10 баллов
10,0
3.4.4. Доля участников Всероссийского
конкурса "Большая перемена"
37,0% х 0,3
11,1
3.4. Реализация проектов и 3.4.1. Наличие добровольческого
стратегических инициатив в объединения, проведение уроков по
рамках
национального популяризации добровольчества
проекта "Образование"
3.4.2. Наличие на базе образовательной
организации первичного отделения
Волгоградского регионального отделения
Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской
организации "Российское движение
школьников"
3.4.5. Доля обучающихся по
37,5% х 1
образовательным программам основного и
среднего общего образования, охваченных
мероприятиями, направленными на раннюю
профессиональную ориентацию, в том числе
в рамках программы "Билет в будущее" в
общей численности обучающихся, процент
37,5
3.4.6. Доля обучающихся по
образовательным программам основного и
среднего общего образования, принявших
участие в открытых онлайн-уроках,
реализуемых с учетом опыта цикла
открытых уроков "Проектория",
направленных на раннюю
профессиональную ориентацию, в общей
численности обучающихся, процент
97,0% х 1
97,0
3.4.7. Внедрение целевой модели
наставничества обучающихся в
образовательной организации
3 балла
3,0
3.4.8. Участие в проекте методической
адресной помощи 500 + в качестве куратора
школ с низкими образовательными
результатами (ШНОР)
3 балла
0
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации
4.1. Привлечение
внебюджетных средств
4.1.1. Доля (от общего количества)
50,6% x 0.3
обучающихся образовательной организации,
получающих платные образовательные
услуги
15,2
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты,
пожертвования и др.) в общем объеме
2,7
5,3% x 0.5
финансирования образовательной
организации
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной
организации
5.1. Сохранность жизни и
здоровья учащихся
5.1.1. Количество случаев травматизма среди минус 10 баллов за
обучающихся в образовательной
каждый случай
организации за прошедший учебный год
0
5.1.2. Количество случаев дорожнотранспортного травматизма, произошедших
по вине обучающихся образовательной
организации в прошедшем учебном году
минус 10 баллов за
каждый случай
0
5.1.3. Доля обучающихся (от общего
количества), обеспеченных горячим
питанием
99,5% x 0,1
10,0
золотой значок ГТО соответствующей или
более старшей возрастной категории
21 х 1 балл
21,0
серебряный значок ГТО соответствующей
или более старшей возрастной категории
38 х 0,5 балла
19,0
отдыха 5.2.1. Наличие лагеря с дневным
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации в дни
летних каникул
1 балл
0
5.2.1 Наличие лагеря с дневным
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации в дни
осенних каникул
1 балл
1,0
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации в дни
зимних каникул
1 балл
0
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
пребыванием детей на базе
общеобразовательной организации в дни
весенних каникул
1 балл
1,0
5.1.4. Результаты сдачи ГТО:
5.2. Организация
обучающихся
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию
материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации
6.1. Финансовоэкономическая
деятельность
6.1.1. Достижение целевых показателей,
определенных в "Майских указах"
Президента Российской Федерации (за
прошедший календарный год)
5 баллов за
достижение
показателей
5,0
6.1.2. Наличие платных образовательных
услуг
6.2. Деятельность по
развитию материально-
Более 10% от бюджетного финансирования
5 баллов
Менее 10% от бюджетного финансирования
3 балла
Отсутствие
минус 3 балла
6.2.1. Библиотечный фонд (учебники,
методические пособия) в расчете на одного
2 балла
3,0
2,0
технической базы,
информационной
открытости
об)^{ающегося сроком изданиrI не старше 5
лет - l00%
образовательной
6.2.2. Своевременное обновление
информации на официальном сайте
общеобразовательной организации,
bus.gov.ru
2бuпа
2,0
6.2.3. Количество статей, репортажей,
сюжетов с положительной и/или
l
1,0
организации
балл
нейтральной оценкой деятельности
общеобразовательной организации в
средствах массовой информации (не менее Зх за rтрошедший год)
,6,2.4.
Отсутствие предписаний надзорных
органов и подтвердившlD(ся обраlцений
граждан
шпос 2 ба"л-lrа при
отсутствии
предписаний/
обращений
минус
l
2,0
балл при
нч}лш{ии
предписаний
обращений
6.2.5. Результаты независr,шцой оценки
качества условий осуществлениlI
образовательной деятельности организации
(далее - НОКОД)
95,6 балла
2,0
Выполнение плана rrо усlранению
недостатков, выявленных в ходе НОКОД
пrrюс 1 балл при
выполнении плана
1,0
l балл при
невыполнении плана
минус
ИТоГо:
868,1
/l
иlо
Подпись руководителя ОУ
Подпись представитеJuI
осуществляющего
муницип€LIIьного
района
jl
4
,D
ц
з
ъ