Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 82 Дзержинского района Волгограда» 400081, г. Волгоград, ул. Ангарская 49 тел. 36-23-33, 33-63-20 Чирскова Ольга Николаевна Подписано цифровой подписью: Чирскова Ольга Николаевна DN: cn=Чирскова Ольга Николаевна, o=Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №82 Дзержинского района Волгограда", email=school-82@mail.ru, c=RU Дата: 2021.05.03 12:15:53 +03'00' Ежегодный публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 82 Дзержинского района Волгограда» Волгоград – 2020 1 Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем Вашему вниманию Ежегодный публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2019/2020 учебный год. Публичный доклад является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности нашего образовательного учреждения. Доклад призван информировать родителей (законных представителей) учащихся, самих учащихся, учредителя и общественность Дзержинского района и Волгограда об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, каковы ее достижения, какие у нее потребности. Содержание доклада адресовано, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или скоро пойдут учиться. Родители смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, реализуемыми образовательными программами. Но несомненным является для нас, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому небезразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы. Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, статус учреждения: общеобразовательное учреждение, бюджетное, муниципальное. 1.2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: от 27.02.2015, серия 34Л01, № 0001022, выдана комитетом образования и науки Волгоградской области на уровни образования: начальное, основное и среднее общее образование; дополнительное образование детей и взрослых. Срок действия – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: от 23.03.2015, серия 34А01, № 0000148, выдано комитетом образования и науки Волгоградской области: начальное, основное и среднее общее образование. Срок действия – до 25 апреля 2025 года. 1.3. Экономические и социальные условия территории нахождения: Школа расположена в Дзержинском районе города Волгограда. Близость здания школы к остановкам общественного транспорта дает возможность привлечения обучающихся из разных районов города. Удобное расположение школы позволяет широко использовать в образовательной деятельности и воспитательной работе объекты культуры, физкультуры и спорта, находящиеся в непосредственной близости к школе. 1.4. Филиалы (отделения): школа не имеет филиалов и представительств. 1.5. Характеристика контингента обучающихся: В течение последних лет авторитет школы в микрорайоне постоянно повышается, что позволило увеличить количество учащихся с 489 в 2010/2011 учебном году до 853 в 2019/2020 учебном году. А на начало текущего учебного года число учащихся составило 919 человек. Ежегодный прирост количества учащихся составляет в среднем 1 класс-комплект (25-30 человек). Также это дало возможность школе 5 лет подряд комплектовать по 3 первых класса. В 2019/2020 учебном году в школе было набрано 4 первых класса. 2 1.5.1. Контингент учеников, обучающихся по основным образовательным программам, на конец отчетного периода состоит из 853 человек, из них: – детей, нормально развивающихся, – 845 человек; – детей-инвалидов – 8 человек; – детей с ОВЗ – 0 человек. 1.5.2. Контингент учеников, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, состоит из 776 человек, из них: – детей, нормально развивающихся, – 773 человек; – детей-инвалидов – 3 человек; – дети с ОВЗ – 0 человек. 1.6. Основные позиции программы развития школы за отчетный год: 1.6.1. Ключевые приоритеты развития школы: 1) создана система сетевого взаимодействия, которая оказывает обучающимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз; 2) расширены образовательные возможности для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования; 3) усовершенствована модель управления качеством образования. 1.6.2. Приоритетные направления: 1) нормативно-правовая база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2) оптимизирована система профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС; 3) обновлена инфраструктура школы. 1.6.3. Основополагающие задачи: 1) сформирована устойчивая мотивация учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; 2) развито сетевое взаимодействие. 1.7. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган: директор школы – Чирскова Ольга Николаевна, телефон 8(8442)362333 Коллегиальные органы управления: Наименование Собрание трудового коллектива педагогический совет Председатель Телефон Репникова Елена Александровна 8(8442)336320 Директор школы Чирскова Ольга Николаевна 8(8442)362333 Секретарь Бальсина Елена Валерьевна 8(8442)362333 Совет школы Лешева Наталья Михайловна 8(8442)362333 Органы государственно-общественного управления и самоуправления: совет школы. 1.8. Наличие сайта школы: http://shkola82.ru 1.9. Контактная информация: директор школы Чирскова Ольга Николаевна, телефон 8(8442)362333, заместитель директора по УВР Лавриненко Мария Алексеевна, телефон 8(8442)362333, заместитель директора по УВР Стрепетов Алексей Геннадиевич, телефон 8(8442)362333, заместитель директора по ВР Кузьмина Оксана Юрьевна, телефон 8(8442)362333, 3 e-mail: school82@volgadmin.ru, почтовый адрес: 400081, Волгоград, ул. Ангарская, 49 2. Особенности образовательной деятельности 2.1. Характеристика образовательных программ: школа реализует: Вид программ Основная Дополнительные Вид образования/ направленность Общее Уровень Название программы Начальное Общее Основное Общее Среднее Военноспортивная Художественноэстетическая Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Социальнопедагогическая Базовый Базовый Основная образовательная программа начального общего образования (по ФГОС НОО) Основная образовательная программа основного общего образования (по ФГОС ООО) Основная образовательная программа среднего общего образования (по ФКГОС) Юный пожарный Дружина юных пожарных Огневая подготовка Строевая подготовка Азбука спасателя Основы военной службы Пожарная безопасность и гражданская защита Вокальная студия «Лучик» Развитие и коррекция общих двигательных навыков посредством современного танца Финансовая грамотность Отряд юных инспекторов движения «Светофор» Социальногуманитарная Естественнонаучная Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Базовый Срок освоения, лет 4 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Базовый Школа полного дня 3 Школа полного дня АБ 3 Школа полного дня 2 Школа полного дня АБ 2 Школа будущего первоклассника 1 Школа будущего первоклассника 2 «Этот удивительный русский язык 1» «Этот удивительный русский язык 3» «Занимательный русский язык 1» «Занимательный русский язык 2» «Занимательный русский язык 3» «Трудности русского языка 2» «Деловой русский язык» «Индивидуальные занятия по русскому языку» «Тренировка для ума 1» «Тренировка для ума 3» «В стране чисел 1» «В стране чисел 2» «В стране числе 3» «Математика для увлеченных» «Процентные расчеты на каждый день. Модуль 1» «Процентные расчеты на каждый день. Модуль 2» «Биологический эксперимент» Базовый Базовый Базовый Базовый «Методы решения физических задач» «Географический марафон» «Избранные вопросы математики 11» «Индивидуальные занятия по математике» 1 1 1 1 Базовый «Индивидуальные занятия по обществознанию» 1 Базовый «Индивидуальные занятия по химии» 1 Базовый 1 1 4 2.2. Дополнительные образовательные услуги: в соответствии с интересами обучающихся, запросами родителей, возможностями педагогического коллектива и материальной базой, в отчетном периоде школа предлагала 40 дополнительных общеразвивающих программ пяти видов направленности, из них 11 на бюджетной основе и 29 – на платной. 2.3. Организация изучения иностранных языков: в рамках основных образовательных программ общего образования в школе осуществляется обучение: – английскому и немецкому языкам (по подгруппам) – со 2-го класса по 11-й класс. – второму иностранному языку (английскому и немецкому) – с 5-го по 9-й класс. В рамках дополнительных общеразвивающих программ обучающиеся в возрасте от 6,5 до 18 лет имеют возможность обучиться китайскому языку. Преподавание иностранных языков в школе – дифференцированное, ведется по трем уровням знаний: стартовому, базовому и продвинутому. Основное внимание за отчетный период уделялось выработке навыков устной речи, пополнению словарного запаса, овладению приемами самостоятельного изучения иностранного языка и технического перевода. Закрепление полученных знаний, развитие разговорной речи, совершенствование произношения осуществлялось и в процессе тесного общения с носителями языка. 2.4. Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка: образовательная деятельность в школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Изучение родного языка входит в учебные планы основных образовательных программ общего образования. Обучающиеся изучают родной язык в рамках предметных областей: «Родной язык и литературное чтение на родном языке» – в начальной школе и «Родной язык и родная литература» – в основной и старшей школе. 2.5. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательной деятельности: в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей г. Волгограда в школе используются: Технология Метод – педагогика сотрудничества; – словесный; – здоровьесберегающие; – наглядный; – традиционная; – игровой; – ИКТ-технологии; – проблемный; –уровневой дифференциации; – метод контроля; –межпредметной интеграции; – рефлексия; – групповые; – практический метод; – технологии проектного обучения; – технический; – технология проблемного обучения; – исследовательский; – игровые; – интерактивный – тестовые; – технология лекционно-семинарской зачетной системы 2.6. Основные направления воспитательной деятельности: школа охватывает все направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС начального, общего и среднего образования. К ним относят военно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, социально-гуманитарное, естественно-научное направления. 5 2.7. Виды внеклассной, внеурочной деятельности: определяются планами внеурочной деятельности и рабочими программами курсов внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования. Структура деятельности для начальной школы Что входит Из чего состоит Учебно-познавательная деятельность – Ведение организационной и учебной документации; – организационные собрания; – взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы Курсы по выбору – Предметные кружки, факультативы, ученические научные общества; – школьные олимпиады по предметам программы начальной школы Воспитательные мероприятия – Внутриклассные и общешкольные; – районные, городские и всероссийские Структура деятельности для основной школы Что входит Из чего состоит Ученические сообщества – отряд юных инспекторов движения «Светофор»; – детские, подростковые и юношеские общественные объединения, организации Курсы по выбору – Предметные кружки, факультативы, ученические научные общества; – школьные олимпиады по предметам программы основной школы Учебно-познавательная деятельность – Ведение организационной и учебной документации; – организационные собрания; – взаимодействие с родителями по успешной реализации образовательной программы Психолого-педагогическая поддержка – Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; – работа социально-психологической службы школы Деятельность по обеспечению благополучия учащихся – Безопасность жизни и здоровья школьников; – безопасность межличностных отношений в учебных группах; – профилактика неуспеваемости; – профилактика различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой; – социальная защита учащихся Воспитательные мероприятия – Внутриклассные и общешкольные; – районные, городские и всероссийские конкурсы и олимпиады Структура деятельности для средней школы Что входит Из чего состоит Ученические сообщества –объединение учащихся «Совет старшеклассников «Статус», волонтерский отряд «Будь здоров!», отряд юных инспекторов движения «Светофор»; Курсы по выбору обучающихся – Предметные кружки, ученические научные общества; – школьные олимпиады по предметам программы средней школы Воспитательные мероприятия – Внутриклассные и общешкольные; 6 Что входит Из чего состоит – городские и всероссийские 2.8. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции: организованы и реализуются в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. Ознакомиться с полным перечнем детских сообществ можете на официальном сайте школы http://www.shkola82.ru 2.9. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья: школа имеет все необходимые условия для обучения следующих категорий детей: слепых, слабовидящих, с нарушением опорно-двигательного аппарата и с ЗПР. Для данной группы есть: – высококвалифицированные специалисты: два педагога-психолога; – кабинеты, оснащенные видео- и компьютерной техникой, программами, методической литературой; – разработанные и утвержденные АООП и АОП. Классы скомплектованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 и состоят из нормально-развивающихся детей и детей с ОВЗ и инвалидностью. 2.10. Характеристика внутренней системы оценки качества образования школы: ВСОКО в школе регулирует положение о внутренней системе оценки качества образования в МОУ СШ № 82, утвержденное директором 29.12.2017г. В рамках ВСОКО оценивается качество образовательных программ; качество условий реализации образовательных программ; качество образовательных результатов обучающихся; удовлетворенность потребителей качеством образования. 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Режим работы: в школе установлен режим пятидневной учебной недели. Продолжительность урока для обучающихся: 1) 1-го класса: Наименование 01.09-31.12 10.01-29.05 1-й урок 08.00–08.35 08.00–08.35 2-й урок 09.00–09.35 09.00–09.35 3-й урок 10.40–11.15 10.40–11.15 4-й урок 10.55-11.35 10.55-11.35 Обед 12.25–12.45 12.25–12.45 Динамическая пауза/прогулка 12.45–13.30 12.45–13.30 Внеурочная деятельность: 1-е занятие 12.40–13.20 12.40–13.20 2-е занятие 13.25–14.05 13.25–14.05 Занятия по дополнительным образовательным программам 12.40–17.00 12.40–17.00 либо организованный присмотр и уход в группах школы продленного дня 2) Во 2–ых классах: Наименование 4 урока 5 уроков 1-й урок 08.00–08.40 08.00–08.40 2-й урок 09.00–09.40 09.00–09.40 3-й урок 10.00–10.40 10.00–10.40 4-й урок 10.55–11.35 10.55–11.35 5-й урок – 11.50–12.30 Обед 12.20–13.10 13.20–14.00 7 Динамическая пауза/прогулка Внеурочная деятельность: 1-е занятие 2-е занятие Занятия по дополнительным образовательным программам либо организованный присмотр и уход в группах продленного дня 3) Во 3–4 ых классах: Наименование 1-й урок 2-й урок 3-й урок 4-й урок 5-й урок Обед Внеурочная деятельность: 1-е занятие 2-е занятие Занятия по дополнительным образовательным программам либо организованный присмотр и уход в группах школы продленного дня 4) В 7–8 ых классах: Наименование 1-й урок 2-й урок 3-й урок 4-й урок 5-й урок 6-ой урок Обед Внеурочная деятельность: 1-е занятие 2-е занятие 3-е занятие Занятия по дополнительным образовательным программам 13.10–13:30 14.00–14.30 11.45–12.25 12.40–13.20 – 13.25–14.05 12.40–17.00 13.25–17.00 4 урока 13.10–13.50 14.10–14.50 15.00–15.40 15.50–16.30 – 13.50–14.10 5 уроков 13.10–13.50 14.10–14.50 15.00–15.40 15.50–16.30 16.40–17.20 13.50–14.10 10.55–11.35 11.50–12.30 10.55-12.30, 16.40-17.20 10.55–11.35 11.50–12.30 10.55-12.30, 17.30-18.10 5 уроков 14.10–14.50 15.10–15.50 16.00–16.40 16.50–17.30 17.40-18.20 14.50–15.10 10.55–13.20 10.55–11.35 11.50-12.30 12.40-13.20 10.55-12.30, 16.40-17.20 6 уроков 14.10–14.50 15.10–15.50 16.00–16.40 16.50–17.30 17.40–18.20 18.30-19.10 14.50–15.10 10.55–13.20 10.50–11.35 11.50-12.30 12.40-13.20 10.55-12.30, 17.30-18.10 3) В 5, 6, 9-11-м классах: Наименование Начало Окончание 1-й урок 08.00 08.40 2-й урок 09.00 09.40 3-й урок 10.00 10.40 4-й урок 10.55 11.35 5-й урок 11.50 12.30 6-й урок 12.40 13.20 Завтрак (5–5-й классы) 10.15 10:30 Завтрак (9–11-й классы) 11.15 11.35 Обед После 4-го урока После 5-го урока Во второй половине дня работают индивидуальные и групповые консультации, школьные кружки, секции и объединения системы дополнительного образования, организуются общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. В каникулярное время школа работает по особому расписанию: для учащихся организуется работа спортивных секций, кружков, организуется посещение театров, музеев, выставок. 8 3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность: школа имеет 100%-ную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, видам образования и санитарным нормам. 3.3. IT-инфраструктура школы: компьютеры связаны в единую локально-вычислительную сеть, объединяющую все учебные и административные кабинеты. Для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности имеется соответствующее оборудование, которое постоянно пополняется: Наименование Количество Компьютеры (в том числе ноутбуки) 87 Периферийные технические устройства: – мультимедиапроектор; 13 – МФУ; 8 – принтер; 4 – интерактивные доски; 2 – web-камера; 42 – цифровые видеокамеры 1 Локальная сеть Да Учебные кабинеты, оснащенные компьютерами 30 3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом: в школе созданы необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. В наличии имеются: – 1 спортивный зал; – 1 малый спортивный зал; – 1 зал гимнастики и хореографии; – школьный стадион; – полоса препятствий; Оснащение необходимым оборудованием позволяет организовать дополнительную образовательную деятельность и реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальном, основном и среднем уровнях образования. 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования: в отчетном периоде для участия обучающихся в культурно-массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях, в работе кружков и объединений, органов ученического самоуправления созданы все необходимые условия. В школе имеются специализированные помещения: – актовый зал и музыкальный кабинет; – зал ритмики и хореографии; – спортивный зал; – кабинеты обслуживающего труда, изобразительного искусства, мастерские; – библиотека и читальный зал; - кабинет для занятий отряда юных инспекторов движения. Занятия досуговой деятельностью и дополнительного образования организуются во второй половине дня. 3.6. Организация летнего отдыха детей: в период с 07.10.2019 по 11.10.2019 в школе организован лагерь с дневным пребыванием детей, срок реализации – 1 неделя на осенних каникулах. Работа пришкольного лагеря на весенних каникулах (апрель 2020) была отменена из-за ограничительных мероприятий в связи с COVID-19/ 9 3.7. Организация питания: в школе организовано горячее питание, которое осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Виво Маркет». Для организации питания используются средства областного и городского бюджетов, родительской платы. Бесплатным питанием обеспечены - 290 человек. Из них: - обучающиеся 1 классов – 108 человек; - дети из малообеспеченных семей – 108 человек; – дети из многодетных семей – 71 человека; – дети-инвалиды – 4 человека. Для проверки качества питания в школе создана и функционирует бракеражная комиссия. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на основании договора медецинского обслуживания с ГУЗ "Поликлиника № 30" врачом-педиатром и медсестрой в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность от 26.07.2017г. № ЛО-34-01-003469. Для лечебнооздоровительной работы в школе имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача и процедурного кабинета. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. 3.8. Обеспечение безопасности: безопасность школы обеспечена ООО ЧОП "КРОМ-2005" 1) Здание школы оборудовано: – кнопкой тревожной сигнализации; – прямой связью с диспетчерской службой МЧС (Стрелец); – противопожарным оборудованием; –пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; 2) На территории школы имеются: – ограждение по периметру, высотой 1,8 м; – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 6 камеры наружного видеонаблюдения. В школе действуют пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2019 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций четыре раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и персонала школы. 3.9. Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: в школе разработано Положение об индивидуальном обучении детей, штат укомплектован профильными специалистами. Обучение ведется по адаптированным основным образовательным программам. С целью создания доступной среды для обучения детей: 1) с нарушением опорно-двигательного аппарата: – на территории обеспечены транспортные и пешеходные пути шириной по 2 м, проход в ограждении – 0,9 м. Уклонов на территории нет. Элементы благоустройства можно использовать, сидя в кресле-коляске, они не закрывают видимость входа, площадок на путях движения пешехода; – здание имеет пандусы и легко открываемые двери шириной 1,2 м; зона входа хорошо освещена, подъем на верхние этажи обеспечен с помощью спецподъемника, учебные кабинеты и санузлы оборудованы с учетом требований СП 59.13330.2016; 2) с нарушением зрения: здание школы укомплектовано табличками и вывесками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы сделана контрастная маркировка. В раздевалках для детей выделена специальная зона, оборудованная 10 поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Также установлена звуковые система «ПАРУС» которая позволяет слабовидящим и слепым людям ориентироваться в помещениях. 3) с нарушение слуха: школа оборудована усилителем сигнала для слабослышащих детей и взрослых "Исток" 3.10. Кадровый состав: школа укомплектована высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами. Всего в штате школы 62 человека, из них: 1) административный персонал: 4 человека; 2) педагогический персонал: 45 педагог; 3) вспомогательный персонал: 13 человек. Уровень квалификации педагогических работников Уровень Количество В процентах Всего педагогических работников 45 100 Образовательный ценз высшее профессиональное образование 39 87 среднее профессиональное образование 6 13 начальное профессиональное образование Квалификационная категория высшая квалификационная категория 5 11 первая квалификационная категория 8 18 соответствие должности 17 38 Почетные звания Заслуженный учитель РФ Отличник просвещения Почетный работник общего образования Почетная грамота Министерства просвещения РФ 1 2 Почетная грамота Волгоградской областной Думы, 28 62 Волгоградской городской Думы и Департамента по образованию Администрации Волгограда Прошли курсы повышения квалификации (общее количество за 32 71 последние 3 года) 3.11. Средняя наполняемость классов: за последние 5 лет наполняемость классов постоянно растет: Сведения о наполняемости классов за последние 5 лет Общее количество обучающихся, из них: на начало учебного года 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы 9 классы 10 классы 11 классы Средняя наполняемость по школе 2015-2016 учебный год Кол-во классов 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 25,9 2016-2017 учебный год Кол-во Кол-во уч-ся классов 107 3 87 4 78 3 74 3 81 3 52 3 45 2 54 2 50 2 22 1 22 1 673 25,6 2017-2018 учебный год Кол-во Кол-во уч-ся классов 82 3 105 3 87 4 78 3 72 3 75 3 53 3 40 2 54 2 26 1 19 1 691 26,1 2018-2019 учебный год Кол-во Кол-во уч-ся классов 94 3 73 3 103 3 90 4 78 3 74 3 75 3 53 3 41 2 27 1 27 1 735 27,2 2019-2020 учебный год Кол-во Кол-во уч-ся классов 96 4 88 3 79 3 107 3 87 4 77 3 78 3 72 3 53 3 23 1 28 1 788 27,5 Кол-во уч-ся 116 95 94 77 100 86 82 80 76 26 22 854 11 Общее кол-во классов Профильных Общеобразовательных Учатся во 2 смену 26 2 24 10 27 44 629 251 2 25 6 28 45 646 165 2 26 7 29 54 681 193 2 27 7 31 51 737 186 2 29 6 48 806 171 3.12. Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения: транспортная обеспеченность хорошая и относительно безопасная. В шаговой доступности расположены две остановки трамвая и маршрутного такси – «82 школа» и «Завод «Ахтуба». 4. Результаты деятельности, качество образования 4.1. Результаты единого государственного экзамена: государственная итоговая аттестация учащихся 11-х классов в 2019/2020 учебном году в связи со сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией и распространением коронавирусной инфекцией была проведена только для тех выпускников, которые планировали поступление в ВУЗы. Анализ результатов сдачи ЕГЭ, как по обязательным предметам, так и по выбору выпускниками школы показывают, что уровень подготовки по предметам стабильный. Следует подчеркнуть, что результаты экзамена по выбору, не могут отражать особенности подготовки всех выпускников. Однако итоги ЕГЭ могут дать информацию о некоторых характерных тенденциях, связанных с преподаванием предмета, а также о типичных ошибках, которые допускают выпускники в процессе сдачи экзамена. Учебный год 2019/2020 учебный год Учебные предметы Русский язык Математика Биология Информатика Обществознание Химия Физика География Английский язык всего 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Количество выпускников Средний балл сдававших 100 90-99 Не перешли баллов баллов минимальный порог чел % чел % чел % чел % 60 1 5 12 60 50 2 20 10 40 20 48 4 10 2 45 25 5 49 10 2 100 2 30 25 5 40 5 1 42 5 85 1 Проблемы, выделенные в ходе анализа результатов ЕГЭ: при высоком уровне результатов по обязательным предметам, низкий уровень подготовки по предметам по выбору свидетельствует о не достаточно осознанном выборе предметов, необходимых для поступления в ВУЗы, и соответственно не достаточной подготовке к сдаче экзаменов; недостаточное использование для подготовки обучающихся открытого сегмента федерального банка тестовых заданий. Аттестаты о среднем образовании получили 21 выпускник 11-го класса. Выпускники школы поступают в высшие учебные заведения. Большая часть выпускников – 17 (80%) человек поступили на очные и заочные отделения ВУЗов Волгограда (из них 6 человек начали обучение на бюджетной основе). 3 выпускников (20%) продолжили свое обучение в средних специальных учебных заведениях. 12 4.2. Результаты государственной итоговой аттестации в 9-х классах: государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов была отменена в 2019/2020 учебном году в связи со сложной санитарно-эпидемиологической ситуацией и распространением коронавирусной инфекцией. 4.3. Результаты внутришкольной оценки качества образования: результаты мониторинга показывают, что в школе созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития обучающихся. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что школьники осваивают основные образовательные программы общего образования и дополнительные общеразвивающие программы в 100-процентном объеме. 4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах: по итогам отчетного периода количество призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников стабильно высокое – 129 призовых мест в муниципальном этапе и 31 – в региональном. Обучающиеся школы приняли участие в олимпиадах по 9 предметам из 25. Призеры муниципального и регионального туров: Предмет Муниципальный этап Региональный этап Английский язык 14 3 Астрономия 8 1 Биология 16 2 Информатика 11 0 Литература 16 5 Математика 21 8 Право 7 1 Физика 19 9 Физическая культура 17 2 Трое школьников стали финалистами заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников: 1 победитель по биологии, 1 призер по математике и 1 призер по физической культуре. Уровень Район Город Ренион Всероссийский Междун-ный ИТОГО Кол-во мероприятий 16 14 4 31 13 78 Кол-во участников 48 35 8 1088 208 1387 Кол-во победителей 1 12 0 92 36 141/10% Кол-во призовых мест 7 13 1 27 11 59/4% 4.5. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования: по состоянию на 30.08.2020 обучающиеся школы: Наименование учебного заведения Высшие учебные заведения в том числе: государственный негосударственный Среднее специальное учебное заведение в том числе: государственный негосударственный 2016/2017 2017/2018 2018/2019 2019/2020 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 19 11 8 90 58 42 15 12 3 94 80 20 17 17 - 75 100 - 10 10 - 50 100 - 2 2 – 10 100 – 1 1 – 6 100 – 4 4 – 25 100 – 10 10 – 50 100 – 13 В 2019 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в школе. Количество выпускников, поступающих в вуз, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. 4.6. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски): в течение всего года ведется работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних учащихся по разработанной программе «Профилактика правонарушений в процессе социализации несовершеннолетних». Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для обучающихся, их родителей и педагогов в отчетном году стали: – тренинг «Сотрудничество в конфликте», направленный на профилактику конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса; – собрания с родителями: «Профилактика потребления ПАВ, никотиносодержащей продукции несовершеннолетними учащимися», «Адаптация обучающихся в 1-м классе», «Адаптация обучающихся в 5-м классе»; – методическое сопровождение классных руководителей: «Профилактика правонарушений и экстремизма», «Антикоррупционное воспитание учащихся»; – семинары для родителей на темы: профилактика негативных проявлений среди детей и подростков, профилактика интернет-зависимостей, табакокурения, потребления ПАВ, правонарушений; – тренинги среди учащихся 6-8 классов: «Профилактика конфликтных ситуаций и антивитальных настроений и аутоагрессивного поведения», «Формирование командообразования»; – классные часы в 5-11 классах: «День борьбы со СПИДом», «Предотвращение негативного поведения учащихся: поведение и дисциплина на уроках и переменах. Правовая ответственность за участие в драках», «Как уберечь себя от влияния вредных привычек. Виды зависимостей», «Интернет-безопасность. Социальные сети», «Молодежный экстремизм и ксенофобия. Профилактика вовлечения в экстремистские организации», «Мой класс – мои друзья», «Дисциплина. Зачем она нужна?», «Стоп ВИЧ-СПИД», «Информационная безопасность в повседневной жизни», «Риски подросткового возраста. Сквернословие, употребление в речи ненормативной лексики. Причины. Профилактика», «Правила поведения детей и подростков в общественных местах», «Правонарушение, преступление и подросток», «Профилактика суицидальных настроений»; – занятия: «Жизненные навыки детей и подростков» – профилактика интернет-зависимости, жизненные навыки, аутоагрессивное поведение, «Негативные эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» – профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов; – лекции: «Профилактика ПАВ, употребления наркотиков, табакокурения», «Профилактика зависимости от спиртосодержащих напитков и энергетиков», «Молодежный экстремизм и ксенофобия» – профилактика вовлечения в экстремистские организации; – тестирование учащихся 7-11 классов (СПТ) на раннее выявление потребления наркотических и психотропных препаратов; – викторина для учащихся 1-4 классов: «Знает каждый, безопасность – это важно»; – беседы сотрудника ПДН ОП № 3 У МВД России по г.Волгограду Косиковой М.В.: «Статистика правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Правовая ответственность»; «Проникновение на территорию недостроенных или заброшенных строительных объектов. Троллинг в соцсетях, в школе. Правовой аспект»; – собрание педагогов: «Взаимодействие участников образовательных отношений в инклюзивном пространстве» – профилактика конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности». 4.7. Данные о состоянии здоровья обучающихся: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном 14 году уровень заболеваемости обучающихся снизился: Учебный год 2018/2019 2019/2020 Списочный состав обучающихся 845 853 Число пропусков дней по болезни 578 690 Число пропусков на одного ребенка 0,9 0,7 Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: Год 2018/2019 2019/2020 Списочный состав воспитанников 845 853 1-я группа 179 212 Количество воспитанников 2-я группа 3-я группа 659 633 7 8 4-я группа 0 0 4.8. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях: за отчетный период обучающиеся и педагоги школы стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий: № п/п Название конкурса, олимпиады 1 Муниципальный этап олимпиады школьников по ОБЖ 7 К1 7 К1 7 8К 9К 9 10 К 10 К 11 К 2 Муниципальный этап олимпиады школьников по литературе Ф.И. учащегося, Результат кол-во учащихся Городские (муниципальные) Маркитан А. Победитель Горягина А. Призер Битюцков Участие Дементьев Участие Сиротин С. Призер Головатюк О. Призер Нагаева Э. Участие Кобылянский Я. Призер Толокнов Д. Призер Белов Участие Киселев Участие Масликова Участие Полунин Участие Михальчук А. Призер Клецкова А. Призер Павленко А. Участие Рогожин Участие Павленко А. Призер Хегай М. Победитель Верхоглядов А. Призер Лахарева К. Участие Курбонов Участие Шадманов Участие Савостина В. Призер Муслимова А. Участие Сиротин С. Участие Александрова А. Участие Гришина П. Участие Шуклов И. Участие Класс 8А 8 10 К Ф.И.О. учителя Мирошниченко О.Н. Вершинина Т.А. 15 3 Муниципальный этап олимпиады школьников по обществознанию 7 К1 7 10 К 8 4 Муниципальный этап олимпиады школьников по биологии 7А 7 8К 10 К 9 5 6 Муниципальный этап олимпиады школьников по праву Муниципальный этап олимпиады школьников по географии 10 К 11 К 9 8 7 7 Муниципальный этап олимпиады школьников по немецкому языку 7 7 8 9 10 К Ягубкин А. Маркитан А. Лешев Д. ВолодичеваБайран С. Шуклов И. Пак А. Аносов Р. Ващенко Т. Мельников А. Ягубкин А. Худенко Маркитан А. Сиротин С. Муслимова А. Головатюк О. Клецкова А. Юдкин Нестерова Баева Е. Бочаров А. Садыгов Т. Артенян А. Бабий Азарный Березин Уваркина В. Шуклов И Лахарева К. Призер Участие Участие Участие Долгова Е. Лычагина А. Девляшова Е. Брехова А. Ващенко Т. Гришина П. Пак Ю. Кокошникова Е. Головатюк О. Нагаева Э. Блохина В. Маркитан А. Горягина А. Чувилев А. Ким В. ВолодичеваБайран С. Маркитан А. Мамедов А. Мельников А. Лебедева А. Савостина В. Дергачев И. Шуклов И. Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Платонова С.В. Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Заповитряная О.А. Участие Участие Участие Участие Призер Участие Участие Участие Победитель Призер Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Крюкова А.В. Самарский А.А. Васильченко О.В. Толика С.В. Крюкова А.В. Федотьева Н.С. Заповитряная О.А. Федотьева Н.С. 16 8 9 Муниципальный этап олимпиады школьников по английскому языку 7 Муниципальный этап олимпиады школьников по русскому языку 10 К 8 8 7 10 11 Муниципальный этап олимпиады школьников по астрономии Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 11 К 7 8К 9 10 К 12 13 14 Муниципальный этап олимпиады школьников по истории Муниципальный этап олимпиады школьников по физической культуре Муниципальный этап олимпиады школьников по физике 7 8А 8Б 9 10 К 11 К 7 ВолодичеваБайран С. Никонова О. Головатюк О. Сиротин С. Гришина П. Лычагина А. Шуклов И. Клецкова А. Сиротин С. Александрова А. Муслимова А. Гришина П. Мельников А. Мельникова Е. Павлову Т. ВолодичеваБайран С. Горягина А. Маркитан А. Ягубкин А. Ермолова Е. Чертова В. Участие ВолодичеваБайран С. Ягубкин А. Лешев Д. Горягина А. Маркитан А. Никонова Сиротин С. Шантин М. Клецкова А. Шуклов И. Горягина А. Ягубкин А. Маркитан А. Девляшова Е. Пак Ю. Лычагина А. Кокошникова Е. Тарасова А. Азарный Шуклов И. Адамов Р. Участие ВолодичеваБайран С. Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Участие Бажикова С.С. Вершинина Т.А. Бирюкова Т.Д. Истимиров Ш.М. Чечина М.В. Потапов В.Е. Веремеенко Т.В. Крюкова А.В. Самарский А.А. Крюкова А.В. Кирносов С.В. Истимиров Ш.М. 17 1 Региональный этап олимпиады по ОБЖ 2 Региональный этап олимпиады школьников по немецкому языку Региональный этап олимпиады школьников по истории 3 1 Заключительный ВСОШ по ОБЖ Областные (региональные) 9К Кокошникова Е. Победитель 10 К Головатюк О. Призер 11 К Нагаева Э. Призер 10 К Блохина В. Не принял участие в связи с болезнью 10 К этап 9 «К» Шуклов И. Всероссийские Кобылянский Я. Мирошниченко О.Н. Федотьева Н.С. Участие Крюкова А.В. В связи с пандемией Covid-19 данный этап перенесен на неопределенно е время Мирошниченко О.Н. 4.9. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг: по итогам онлайн-опроса, размещенного на официальном сайте школы в 2019/2020 учебном году, получены следующие результаты о деятельности школы: – 79,3 процента родителей «отлично» и 20,7 процента родителей «хорошо» оценили доброжелательность и вежливость сотрудников школы по отношению к ним и их детям; – 82,9 процента родителей удовлетворены компетентностью педагогов школы; – 88,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением школы, и 11,6 процента родителей считают, что школе не хватает ресурсов; – 92,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг; – 89 процентов родителей готовы порекомендовать школу своим родственникам и знакомым. 5. Социальная активность и внешние связи школы 5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры школы: в течение отчетного года школа реализовала проект «Мы соотечественники». В рамках проекта для обучающихся были организованы встречи с представителями Совета ветеранов ВОВ, участниками военных действий и других представителей сообществ города, проводились онлайн-мероприятия, посвященные празднованию 75-летнего в ВОВ, с изготовлением памятных «Альбомов Победы». 5.2. В школе реализуется региональный инновационный проект: «Развитие сетевого взаимодействия кадетских классов «Спасатели МЧС» как фактор эффективности профессиональной ориентации». В 2019-2020 году: 1 место в международном научно-практическом форуме «Оптимизация сельскохозяйственного землепользования и усиление экспортного потенциала АПК РФ на основе конвергентных технологий», секция «Актуальные проблемы пожарной и техносферной безопасности», Волгоградский ГАУ, 29-31 января 2020 г. Материалы доклада сданы в печать сборника. Защита проекта учащихся в региональном научно-исследовательском конкурсе «Новое поколение выбирает науку». 1 место в IX Региональном научно-исследовательском конкурсе «Новое поколение выбирает науку», Волгоградский ГАУ, 27 января 2020 г. – 7 февраля 2020 г., секция «Пожарная и техносферная безопасность». 29 апреля 2020 г. состоялась онлайн-защита 18 совместного проекта МОУ СШ № 82 и кафердры «Пожарная и техносферная безопасность» Волгоградского ГАУ «Победители огня. Анализ использования огнетушащих составов на основе природного сырья для тушения лесных и ландшафтных пожаров в Волгоградской области» в рамках реализации инициативы Агентства стратегических инициатив и федерального проекта «Кадры будущего для регионов». 5.3. Взаимодействие школы с учреждениями профессионального образования и вузами: школой налажена взаимосвязь с Волгоградским ГАУ. Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий. Учащиеся 9-х и 11-х классов с удовольствием посещают университетские субботы и Дни открытых дверей, что помогает им определиться с будущей профессией и утвердиться в своем выборе. 5.4. Участие школы в сетевом взаимодействии: в течение отчетного периода школа на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии вела совместную деятельность: – с библиотекой им. А.С. Пушкина; – культурно-досуговым центром «Сказка»; – центральным филиалом КВЛРМ; – Университетом «Восток»; – техникумом № 3; – ЦДиК «Восторг». В предстоящем учебном году школа и организации планируют продолжить и расширить совместную работу. 5.5. Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях: 95% сотрудников школы состоят а региональной профсоюзной организации педагогических работников. 6. Финансово-экономическая деятельность 6.1. Годовой бюджет: за отчетный период доходы школы отражены в ПФХД за 2019 год. Источниками финансирования служили: Наименование показателя Деятельность с целевыми средствами Деятельность по государственному заданию Приносящая доход деятельность Итого 1 4 5 6 7 2 694 768,93 32 281 408,50 2 989 932,55 37 966 109,98 - - 1 519,20 1 519,20 Доходы от оказания платных услуг (работ) - 32 836 991,28 2 072 075,00 34 909 066,28 Доходы по условным арендным платежам - - 91,15 91,15 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) - - 8 755,85 8 755,85 2 694 768,93 - - 2 694 768,93 Поступления текущего характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора) - - 638 071,94 638 071,94 Доходы от выбытия активов - - 269 419,41 269 419,41 Чрезвычайные доходы от операций с активами - -779 235,28 - -779 235,28 Доходы в том числе: Доходы от операционной аренды Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления 19 Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора - 65 851,77 - 65 851,77 Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора - 157 800,73 - 157 800,73 6.2. Распределение средств бюджета школы по источникам их получения (направление использования бюджетных средств, использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала): общий объем расходов школы за 2019 год составил 38723419,27 руб. Из них: Наименование показателя Деятельность с целевыми средствами Деятельность по государственному заданию Приносящая доход деятельность Итого 1 4 5 6 7 2 102 105,46 34 194 145,94 2 427 167,87 38 723 419,27 в том числе: Заработная плата 96 816,04 22 068 678,29 1 103 220,98 23 268 715,31 Начисления на выплаты по оплате труда Расходы 29 238,42 6 642 025,50 331 951,15 7 003 215,07 Услуги связи - 20 736,00 43 448,43 64 184,43 Коммунальные услуги - 2 142 269,64 23 318,32 2 165 587,96 400 401,00 - 347 320,28 747 721,28 1 575 650,00 127 280,00 329 652,53 2 032 582,53 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме - 46 398,74 - 46 398,74 Амортизация - 1 596 870,31 139 828,00 1 736 698,31 Расходование материальных запасов - 85 062,77 1 620,00 86 682,77 Налоги, пошлины и сборы - 1 370 004,12 103 541,44 1 473 545,56 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах - - 794,95 794,95 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) - 64 664,57 474,79 65 139,36 Иные выплаты текущего характера организациям - 30 156,00 1 997,00 32 153,00 Работы, услуги по содержанию имущества Прочие работы, услуги 6.3. Стоимость платных услуг, На основании ст. 101 Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Постановления правительства РФ «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» от 15 августа 2013 г. N 706, Устава школы. Ознакомиться с полным перечнем услуг и их стоимостью можно на сайте школы по адресу: http://shkola82.ru/index.php/svedeniya-ob-organizatsii/platnye-obrazovatelnyeuslugi 7. Решения, которые приняты по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются школой с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада: публичный доклад школы за 2018/2019 учебный год был опубликован на ее официальном сайте. По итогам публикации родительская общественность вынесла рекомендации администрации школе. 20 Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в программе развития школы на 2018–2021 годы были вписаны дополнительные направления развития школы. 7.2. Информация о решениях, принятых школой в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития школы направления: – сформирована современная предметно-пространственная среда на спортивной площадке; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Задач, не решенных в отчетном периоде, принятых школой в течение года по итогам общественного обсуждения, нет. 8. Заключение В процессе реализации программы развития школы на период с 2016 по 2020 годы можно сделать вывод, что Школа функционирует стабильно в режиме развития. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками региона. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, недопущением отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. В школе созданы условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. Результаты деятельности школы по многим направлениям, по способам решения возникающих проблем могут быть транслируемы в другие учебные учреждения города. 21