Рабочая программа "Первые шаги"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ С.С.Черняева /
Протокол № 1
от «30 » августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по немецкому языку

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»
для обучающихся 2 класса

Автор-составитель: Федотьева Н.С.,
учитель немецкого языка

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса, реализуемая в рамках внеурочной деятельности во 2
классе по немецкому языку «Первые шаги» составлена на основе: Федерального
государственного стандарта НОО, примерные программы по немецкому языку, авторской
программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой.
Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа для учащихся 2 класса.
В программу внесены изменения в количестве часов по изучаемым темам для
реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических
технологий.
Авторская программа сокращена до объема 34 часа, так как курс «Первые шаги»
рассчитан на 1 час в неделю. Общение и деятельность на языке и через деятельность с
языком ребенок развивается, воспитывается, познает мир и себя, т.е. овладевает всем тем
духовным богатством, которое может дать ребенку процесс иноязычного образования.
Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком, поскольку
является предпосылкой успешного обучения в будущем.
Актуальность программы «Первые шаги» оказывает большое влияние на общее
развития учащихся. Данная программа призвана помочь увлечённым изучением
немецкого языка учащихся в разных аспектах: чем большим количеством языков человек
владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как
кратковременная память, механизмы восприятия – зрительно и на слух, механизмы
выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.).
Цели курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в таких видах речевой деятельности как аудировании,
говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфере общения,
доступных для младших школьников.
Изучение иностранному языку во 2 классе направлено на достижение следующих
задач:
- формировать умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной формах;
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших
школьников, а также их общеучебные умения; развивать мотивацию к дальнейшему
овладению немецким языком;
- воспитывать и разносторонне развивать младшего школьника средствами немецкого
языка;
- знакомить с немецкой графикой, каллиграфией, орфографией.
Указанные цели и задачи, возможно, реализовать при условии, что обучение
иностранному языку в начальной школе осуществляется в контексте коммуникативно –
2

деятельностного, социокультурного и личностно – ориентированного подходов к
коммуникативному развитию школьников.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
•
•

•

в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла ученика;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты.
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
• использование знаково-символических средств и представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути и пути её достижения;
• готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учёта интересов
сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования.
Предметные результаты.
3

учащиеся научатся: в коммуникативной сфере:
Диалогическая речь.
• ученик научится участвовать в элементарных диалогах этикетного характера;
• диалог -знакомство со сверстниками и взрослыми. Объем диалога – 3 реплики.
Монологическая речь.
• игровые ситуации представления любимых сказочных персонажей;
• научится составлять небольшое описание сказочных и литературных персонажей;
рассказывать о себе, своей семье. Объем – 4-7 фраз.
аудирование
• понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на неё вербально и
невербально;
• воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты, построенных
на знакомом речевом и языковом материале;
чтение
• соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале с
соблюдением правил произношения и интонирования;
письмо
• уметь писать все буквы немецкого алфавита;
• восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с учебной задачей;
графика и орфография
• правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и
навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
фонетика
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка;
• соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений;
лексика
• не мене 200 лексических единиц для обсуждения типичных ситуаций общения;
• простые интернациональные слова;
• оценочная лексика и речевые клише;
грамматика
• основные коммуникативные типы предложений, порядок слов в них;
•
•
•
•
•
•
•

утвердительное и отрицательное предложения;
простые предложения с глаголом связкой;
личные, притяжательные местоимения;
количественные числительные;
существительные с определенным и неопределенным артиклем.
Социокультурная осведомленность:
небольшие произведения детского фольклора страны изучаемого языка;
элементарные формы речевого и неречевого поведения, принятые в странах
изучаемого языка: (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная
лексика).
4

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Формы организации деятельности детей:
Занятие с использованием ролевых игр.
Занятие практикум.
Эстафеты.
Занятие игра.
Формы контроля.
1.Устный опрос
2. Ролевые игры.
3. Постановка сценок типичных ситуаций и сфере общения.
4. Контрольные карточки по каждой теме.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

5

№
п/п

Тема занятия

1. Давайте познакомимся!

Колво
часов
1

2. Здороваемся и
представляемся понемецки?

1

3. О чем говорят куклы?

1

4. Игра эстафета. Как ты
знаешь буквы?

5. Как представить одного
персонажа или
несколько?

6. Как уточнить,
переспросить?

1

1

1

Содержание занятия

Форма проведения
занятий

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения Занятие- игра
(приветствовать, прощаться).
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно
по образцу буквы: Аа, Ее, И, Оо, Uu, а также различать на
слух и адекватно произносить звуки.
Фронтальный этикетный диалог « Знакомство».
Занятие- игра
Воспроизводить наизусть текст считалки.
• Играть в игру «живая картинка», используя материал
прошлого занятия.
• Читать предложения и слова, соблюдая правила чтения
удвоенных согласных
•Воспроизводить графически и каллиграфически (Ss, Hh,
Dd, Cc,), буквосочетания (ей, ck), немецкие имена.
•Разыгрывать диалоги « Знакомство».
• Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые
буквы и буквосочетания.
• Понимать на слух диалог, опираясь на картинки
учебника.
• Читать диалог за диктором.
• Разыгрывать диалог, заменяя имена.
•Составлять предложения, используя речевой образец Das
ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей.
•Воспроизводить графически и каллиграфически новые
буквы (Ff, Rr, Ww).
• Зачитывать немецкие имена, в которых встречаются
новые буквы.
• Вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство».
• Воспроизводить графически и каллиграфически новые

6

Занятие развития
речи, графика и
правил чтения.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

http://www.edu.ru –
федеральный
портал
«Российское
образование»;
http://www.school.e
du.ru– Российский
общеобразовательн
ый портал;
http://www.school-

Занятие повторение
полученных знаний

collection.edu.ru –
единая

коллекция

цифровых
образовательных
Занятие – игра.

ресурсов;
http://startdeutsch.ru
- программы для
изучения

Занятие обучения
устной речи,

немецкого языка

7. Как дать
отрицательный ответ?

1

8. Игра эстафета. Как ты
знаешь буквы и
буквосочетания?

1

9. Как выяснить, кто это?

1

10. Итак, как спросить, кто
это?

1

буквы и буквосочетания.
• Вписывать недостающие буквы в предложениях.
• Записывать предложения под знакомыми схемами
предложений.
• Воспринимать на слух знакомый рифмованный и
песенный материал.
• Рассматривать новый персонаж — Щелкунчика и
узнать новую страноведческую информацию,
связанную с ним.
• Рассматривать схему немецкого предложения, с
помощью которой даётся отрицательный ответ на
вопрос-сомнение.
•Воспроизводить графически и каллиграфически новые
буквы (Bb, Kk, ck).
• Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на
него ответ.
• Разучивать новую грамматическую песенку.
• Воспроизводить графически и каллиграфически
новые буквы и буквосочетание
• Считать до 7.
•Рассказывать наизусть рифмованный и песенный
материал, а также воспроизводить графически и
каллиграфически имена, цифры.
• Разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство».
• Вести этикетный диалог бытового общения.
• Воспроизводить грамматическую песенку „ Wer ist das?".
•Расспрашивать одноклассников, кто изображён на
картинках, и давать ответ, используя схемы.
• Расспрашивать, как кого зовут.
• Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек.
• Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и
группах.

7

графики.

Занятие развития
навыков
диалогической речи
и письма.

Занятие развития
навыков
диалогической речи
и письма.
Обобщающее
повторение.

Занятие развития
устной речи и
письма.

11. Спрашиваем, как зовут
сверстников, как зовут
взрослых.

1

12. Игра в жмурки и
эстафета.

1

13. Спросим, кто откуда.

1

14. Как спросить о
возрасте?

1

15. Расскажем о себе.

1

• Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei — und
du bist frei" и разучивать новую.
• Воспроизводить графически и каллиграфически новые
буквы Üȕ, Ȍȍ, Äӓ, Хх
Вписывать недостающие слова в рифмовку и названия
немецких городов, содержащие новые буквы и
буквосочетания.
• Воспринимать на слух и понимать диалоги, содержание
которых основано на знакомом материале.
• Считать от 1 до 12.
•Рассказывать наизусть рифмованный материал на
отработку произношения и лексики.
• Составлять предложения, используя известные схемы,
•Вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или
нескольких лицах.
•Разучивать начало алфавитной песенки.
• Считать от 1 до 12.
• Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).
•Иметь представления о городах Германии, уметь называть
города, номера телефонов.
•Находить информацию на вопрос- Woher kommst du?
• Зачитывать текст новой считалки.
• Задавать друг другу вопросы, и отвечать на
запрашиваемую информацию.
• Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквосочетания tz, th, ph.
• Воспроизводить новые буквы и буквосочетания,
учитывая правила произношения немецкого языка.
•Делать краткое сообщение о себе, используя выражения:
Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ...Jahre alt.
•Иметь представление о географическом положении
Германии, ее особенностях и культурных традициях,

8

Занятие развития
устной речи и
письма.

Занятие развития
устной речи и
письма.

Занятие
обобщающего
повторения.
тренировочное
занятие

Занятие изучения
нового материала

16. Повторяем то, что
знаем.

1

17. Мы готовимся к «
Празднику алфавита»?

1

18. Как сказать, кто какой?

1

19. Учимся описывать
сказочных персонажей.

1

20. Готовимся к
«Празднику алфавита».

1

уважать культуру страны.
• Вспоминать количественные числительные и считать от
1 до 12.
•Знать персонажей немецких сказок (сопоставлять с
героями русских сказок)
•читать имена сказочных героев, опираясь на картинки.
• Называть предметы и лица, имена существительные,
нарицательные, употребляя определённый и
неопределённый артикль.
• Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе
личными местоимениями.
• Воспроизводить графически и каллиграфически
корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, quа).
• Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь
алфавитную песенку.
• Составлять предложения с помощью известных схем и
записывать их.
• Употреблять определённый и неопределённый артикль,
а также личные местоимения в ед. числе в
предложениях.
• Читать названия немецких городов и отыскивать их
на карте Германии.
• Читать и понимать содержание диалога, пользуясь
сносками в учебнике.
• Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой
на схемы и отвечать на них.
• Разыгрывать диалог о себе в роли сказочных
персонажей.
• Называть буквы немецкого алфавита.
• Вписывать в слова с пропусками нужные буквы
и буквосочетания, дополнять предложения
необходимыми словами.

9

Обобщающее
повторение,
практикум.
Занятие
обобщающего
повторения.

Занятие изучения
нового материала

Занятие
обобщающего
повторения.

Занятие изучения
нового материала

21. « Праздник алфавита».

1

• Воспроизводить наизусть изученную лексику и
употреблять её в речи.

22. А вот новые персонажи.

1

23. Откуда приехали наши
новые друзья? Что они
делают?

1

24. Почта пришла.

1

25. Какие названия красок
мы знаем?

1

• Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые
на картинках.
•Вписывать в слова недостающие буквы.
• Писать имена и рассказывать о персонажах немецких
сказок, употребляя необходимую для этого лексику.
•Воспринимать на слух, понимать и читать новые
рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и
рисунки.
• Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens.
• Составлять предложения, употребляя глагол-связку sein
в разных формах ед. и мн. числа.
•Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глаголсвязку sein в правильной форме.
• Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых занятий.
• Читать про себя и понимать небольшие по объёму
тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и новые слова.
•Читать вслух, соотносить графический образ
слова с его звуковым образом на основе знания
правил чтения.
• Соблюдать правильное ударение в словах и фразах,
интонацию в целом.
• Кратко рассказывать о ком-либо
• Читать вслух и понимать рассказы-загадки и
отгадывать их.
• Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на
себя.
• Вписывать в слова, обозначающие названия цветов,
буквы.
• Читать диалог по ролям и инсценировать его.

10

Занятие
обобщающего
повторения.
Занятие-игра

Занятие по
изучению нового
материала

Грамматико –
ориентированное
занятие

Занятие Практикум.

26. Семейные фотографии
из Германии.

1

27. А чьё это семейное
фото?

1

28. Письмо от немецкого
друга.

1

29. Игра «Это моя семья».

1

30. Что хочет сказать
Щелкунчик?

1

• Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме
«Семья».
• Читать небольшие тексты с полным пониманием
содержания, пользуясь сносками.
•Вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран
неправильно».
•Употреблять в речи лексику по теме «Семья».
• Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме.
• Воспринимать на слух и понимать основное содержание
текста.
• Произносить новые слова на плашке, соблюдая
правильное ударение в словах и правила чтения.
• Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись.
•Употреблять в речи вопросительные слова Wo? и
Warum? »
•Читать высказывания детей и понимать их содержание.
• Заполнять пропуски в предложениях, используя
необходимую лексику.
•Оперировать необходимым языковым и речевым
материалом, отвечать на вопросы собеседника,
задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые
средства и догадываясь о значении незнакомых.
•Читать и воспринимать на слух лексику по теме,
произносить слова, соблюдая правильное ударения и
правила чтения, употреблять в речи родительный падеж
имён собственных и вопросительные слова, знать
формы притяжательных местоимений, уметь
составлять с ними предложения.
• Читать и понимать названия профессий, опираясь на
картинки.
• Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.
• Употреблять в речи притяжательные местоимения sein,
ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.

11

Занятие Практикум.

Занятие по
изучению нового
материала

Занятие Практикум.

Занятие Практикум.

Занятие
обобщающего
повторения.

31. Что охотно делают
ребята? А вы?

1

32. А что делают ребята не
очень охотно?

1

33. Разговор по телефону

1

34. Мы играем и поем.

1

•Воспроизводить наизусть рифмовки.
• Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки
„Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке.
• Читать про себя и понимать микротексты, опираясь на
перевод незнакомых слов на плашках.
• Читать микротексты вслух друг другу.
• Отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос
ситуации на себя.
• Вписывать необходимые слова в рифмовку.
•Читать вслух, соблюдая нормы произношения
немецкого языка.
• Читать и понимать названия профессий, опираясь на
картинки.
• Рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки.
• Употреблять в речи притяжательные местоимения sein,
ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их.
•Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни
из предыдущих занятий.
• Называть свои действия и действия других лиц,
пользуясь речевыми образцами.
• Рассказывать о себе и о своей семье. » Воспринимать
на слух и понимать основное содержание телефонного
разговора.
• Инсценировать общение друг с другом по телефону,
соблюдая нормы общения по телефону в Германии.
• Соблюдать нормы произношения немецкого языка.
• Воспроизводить наизусть изученную лексику и
употреблять её в речи.

12

Занятие по развитию
навыков чтения,
аудирования.

Занятие Практикум.

Занятие по развитию
навыков чтения,
аудирования.

Занятие Практикум. Ролевая
игра.

Учебно-методическое обеспечение.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Авторская программа И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой для 2-4 классов. Немецкий язык: Первые шаги.
3. Примерные программы по немецкому языку.
4. И.Л.Бим Немецкий язык. 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч-М.: Просвещение, 2019-203с.
4. И.Л.Бим Немецкий язык. Рабочая тетрадь 2 класс, М.: Просвещение, 2019.
5. Компьютерные игры для начальной ступени обучения немецкому языку.
6. CD к учебнику 2 класса.
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://startdeutsch.ru - программы для изучения немецкого языка
Материально-техническое обеспечение
Телевизор, компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, классная доска с набором приспособлений
таблиц, плакатов и картинок.

13

для крепления


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».