Рабочая программа "ЗНАТОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
___________________________________________________________________________
__

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ С.С.Черняева /
Протокол № 1
от «30 » августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по немецкому языку

«ЗНАТОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»
для обучающихся 3 класса

Автор-составитель:
Федотьева
Н.С., учитель немецкого языка

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса, реализуемая в рамках внеурочной деятельности в 3
классе по немецкому языку «Знатоки немецкого языка» составлена на основе ФГОС
НОО, примерной программы начального общего образования по иностранному языку
(немецкий язык), учебно-методического комплекта «Немецкий язык» по немецкому
языку для 3-го класса авторов Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. Рабочая программа курса
рассчитана на 34 часа для учащихся 3 класса.
В программу внесены изменения в количестве часов по изучаемым темам для
реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических
технологий.
Авторская программа сокращена до объема 34 часа, так как курс «Знатоки
немецкого языка» рассчитан на 1 час в неделю. Программа представляет для ученика
опыт освоения иностранного языка, как части культуры народа иной страны и как
средство иноязычного общения. Содержание программы призвано обеспечить основу
не только для овладения начальными навыками иностранного языка, но и для его
личностного развития, включая в себя опыт обретения нравственных ценностей и
качеств (учим сопереживать персонажам, помогать преодолевать им трудности), опыт
заинтересованного и рефлексивного овладения иноязычной речью, опыт знакомства с
иной культурой. Все вместе это создает на наших занятиях общую культуру общения и
культуру учебного труда.
Развитие на ранней ступени не менее практично, чем само владение языком,
поскольку является предпосылкой успешного обучения в будущем.
Цели курса:
дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять
элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее
распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и
развитие средствами немецкого язык.
Изучение курса «Знатоки немецкого языка» направлено на достижение
следующих задач:
• формирование умения общаться на иностранном языке, на элементарном уровне
с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной
и письменных формах;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским
фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
• развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного
прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для
дальнейшего изучения иностранного языка;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
иностранного языка.
2

•
•
•
•
•
•

Формы организации деятельности детей:
Занятие с использованием ролевых игр.
Занятие – диалог.
Занятие – игра.
Формы контроля.
1.Устный опрос
2. Ролевые игры.
3. Постановка сказки.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Взаимосвязь с программой воспитания

Программа внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций
программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла ученика;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты.
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
• использование знаково-символических средств и представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных
и практических задач;

3

•
•
•

•

умение работать в группе и определять общую цель и пути и пути её
достижения;
готовность конструктивно разрешать конфликты по средствам учёта интересов
сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования.

Предметные результаты.
В коммуникативной сфере:
лексика
• основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 ЛЕ за данный
год обучения:
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
• наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора.
аудирование
• понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных текстов,
соответствующих уровню развития детей и их интересам, и адекватно
реагировать на содержание прослушанного, преимущественно невербально;
• понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на
уроке.
говорение
• в условиях непосредственного общения с человеком, говорящим на немецком
языке, понимать и адекватно реагировать (вербально и невербально) на устные
высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики, ситуаций,
обозначенных в программе;
• делать элементарные высказывания о себе, о членах семьи, о друге, о школе, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом на элементарном
уровне свое отношение к предмету высказывания.
чтение
• выразительно читать вслух;
• читать с пониманием основного содержания короткие, простые тексты,
имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню
подготовки учащихся;
• читать с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом
учащимся языковом материале;
• читать с извлечением необходимой/интересующей школьника информации.
письмо
• писать короткое личное письмо с опорой на образец;
• писать короткое поздравление с праздником (днем рождения, Новым годом,
Рождеством, Пасхой и др.).
4

грамматика
понимать основные коммуникативные типы предложений, порядок слов в
них;
употреблять утвердительное и отрицательное предложения;
составлять простые предложения опорой на речевые образцы.
Социокультурная осведомленность
• небольшие произведения детского фольклора страны изучаемого языка;
• элементарные формы речевого и неречевого поведения, принятые в странах
изучаемого языка: формы приветствия, типичные восклицания, жесты.
Использовать приобретенные умения при общении с носителями языка.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Стандарт начального общего образования по немецкому языку.
2. Примерная программа начального общего образования по немецкому языку.
3. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. Немецкий язык.3 класс. Книга для учителя, М.: Дрофа,
2015. — 75с.
4. Аудиоприложения в формате MP3,CD.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
ноутбук, дидактический материал, грамматические схемы, лексико –
грамматические карточки.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5

№
п/п
1.

2.

3-4.

5-6.

7.

Тема занятия

Времена года.

Что за время года ты
любишь, а какое нет?

Какая погода?

Кол-во
часов
1

1

2

Погода хорошая. Что
я делаю?
Погода плохая. Что
делаю я?

2

Идет дождь.

1

Содержание занятия

Форма проведения
занятий

• Догадаться о значении слова Jahresuhr и названий времен года и
месяцев (которые могут быть предварительно написаны
учителем на доске).• Затем идет отработка техники чтения
вслух новых слов.•Вписывать в слова недостающие буквы. •
Учащиеся, опираясь на вопросы и подсказку учителя, пытаются
сказать, какое время года нравится им больше всего.
•Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки,
опираясь на новые слова на плашках и рисунки. • Учить песню
“Jahreszeiten” (с. 4 учебника), дети могут инсценировать эту
песню или нарисовать соответствующую иллюстрацию.
Составлять предложения, употребляя глагол-связку werden в
разных формах ед. и мн. числа. •Заполнять пропуски в
предложениях, употребляя глагол-связку werden в правильной
форме.
• Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.
• Читать и понимать небольшие по объёму тексты,
содержащие как изученный языко во й матер иал, так и
но вые сло ва. •Чи та ть вслух тексты, соотносить
графический образ слова с его звуковым образом на основе
знания правил чтения.
• Ввод новых слов с опорой на изобразительную наглядность на с.
5 учебника.
• Ввод названия частей света, работа над стихотворением и над
новой лексикой, связанной с описанием погоды.• Рассказывать о
себе, осуществляя перенос ситуации на себя.• игра “Ist es richtig
oder falsch?”• Отработка техники чтения вслух.

работа в группах

• Активизация новой лексики .• Обратить внимание на порядок
слов в простом повествовательном предложении (прямой и
обратный) и в вопросительном предложении без

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

Занятие – диалог

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

Занятин-игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

Занятие -игра

Занятие – диалог.

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

8-9.

Что мы сегодня
делаем?

1-2

10.

Праздники.

1

11-12.

Что я хочу себе к
празднику и чему я
радуюсь?

2

13.

Скоро Рождество и
Новый год!

1

14-15.

Рождественские
подарки.

2

16-17.

С Днем рождения!

2

вопросительного слова.• Воспринимать на слух и понимать
короткий текст, опираясь на картинки и предварительно
прочитав новые слова. •Вести этикетный диалог в ситуации
«Что мы делаем сегодня».
•Конструирование предложений из заданных слов•Группы
обмениваются карточками и получают задание как можно
быстрее составить правильные предложения •Отработка техники
чтения вслух стихотворения , •Ввод новой лексики, владение
которой позволит учащимся более развернуто высказываться о
том, что они делают в ту или иную погоду.
•Пытаются догадаться о том, что написано на открытках и о
названии подтемы. • Учиться называть праздники и
высказываться о своих пожеланиях к празднику (на уровне
одного предложения). •Отработка техники чтения вслух.
•Систематизация знаний учащихся о родах существительных, об
употреблении определенного и неопределенного артиклей в
Akkusativ. •Написание открытки со своим пожеланиями.
•Использование речевого образца Ich freue mich..., Ich freue mich
auf... • Систематизировать имеющиеся знания.
•Узнать что, знают ли о празднике Рождества,
предрождественское время, которое называется Advent. приходит
Nikolaus. •Ввод новой лексики: Was bringen uns Weihnachten und
Neujahr? •Описать (письменно и устно) елку, используя
следующую песенку: Tannenzweig/-e, grün, die Geschenke, bunt:
rot, gelb, ..., а также речевой образец Ich mag...
•Активизировать новый языковой материал. чтение с
пониманием основного содержания. •Отрабатать технику
чтения вслух и чтение по ролям. • Разыграть сценки, спеть
известные песни, инсценировать диалог.
•Ввод новой лексики, владение которой позволит учащимся более
развернуто высказываться о дне рождения. •Отрабатывается
техника чтения вслух. •Спряжение слабых глаголов в Präsens.
•Активизировать употребление глагола sich freuen в 1-м лице
единственного и множественного числа, 2-м лице единственного

7

http://www.schoolcollection.edu.ru

ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

практическое

занятие – диалог

занятие – диалог

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

занятие – игра

практическое

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

18-19.

Дело мастера боится.

2

20-21.

Домашние животные.

2

22-23.

Животные в нашей
жизни.

2

24.

В зоопарке.

1

25-26.

Что умеют делать
животные?

2

27.

Моя собака заболела.

1

28-29.

Лечим маму.

2

числа и 3-м лице единственного и множественного числа
настоящего времени.
•Активизация речевого образца es gibt... •Отдифференцирование
случаи употребления глаголов haben и es gibt. •Активизация
личных местоимений Singular Nominativ.
•Активизация новой лексики — названия животных.
•Звукоподражание животным в русском и немецком языках.
•Активизация речевых образцов Ich habe einen/ein/ eine... Ich habe
keinen/kein/keine...
•Анкетирование учащихся группы. •Активизация речевого
образца Ich habe…, речевого образца Ich kann spielen… •Чтение
с пониманием основного содержания. •Ответы на вопросы.
•Отработка выразительного чтения.
•Ввод новой лексики с опорой на наглядность. Описание
картинки, изображающей зоопарк. •Играв цепочку “Kreisspiel”:
дети сидят кружком, один из учеников говорит: “Ich gehe in den
Zoo. Ich sehe Krokodile”. Второй ученик продолжает: “Ich gehe
in den Zoo. Ich sehe Krokodile und Tiger” и т. д. •Ввод новых слов:
der Kopf, der Zahn, der Schwanz, der Bauch, groß, klein, lang, kurz,
jung, alt, schnell, langsam, kriechen.
•Активизация новых лексических единиц. •Систематизация
знаний учащихся при спряжении глагола laufen в настоящем
времени, активизация речевого образца Ich kann laufen. •Развитие
умений читать текст с полным пониманием содержания. • Игра
«Угадай».«Заколдованный» ученик говорит: “Ich bin ein Tier. Ich
kann... Ich mag... Ich mag nicht... Wer bin ich?” Остальные ученики
должны отгадать.
•Ввод нового языкового материала с опорой на учебник.
•Систематизация знаний школьников о модальных глаголах.
•Развитие умений читать текст с пониманием основного
содержания.
•Игра“GegenWörter”: один из учеников говорит, например, lustig,
второй ученик повторяет это слово, называет Gegen-Wort —
traurig и говорит новое слово и т. д. •Грамматическая игра на

8

практическое
занятие – диалог

занятие – диалог

урок - игра

http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

урок - игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

занятие – диалог

занятие – диалог

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

спряжение глаголов. •Развитие у учащихся умений строить
микродиалоги по теме. •Отработка техники чтения вслух
(чтение по ролям).
• Отработка техники чтения •Ввод числительные от 11 до 24•
Ввод лексики по теме дни недели и названия предметов. • “Ratet
mal!” Один из учеников называет уроки одного дня расписания,
другие учащиеся должны отгадать, о каком дне недели идет речь;

30.

Я иду в школу.

1

31-32.

Мы считаем.

2

• Отработка речевого образца Ich lese gern. • Отработка
речевого образца с существительным в дательном падеже (с
предлогом). • Развитие умения читать про себя текст с полным
пониманием содержания.

практическое

33.

Наш класс.

1

урок - игра

34.

Наш праздник в
классе.

1

• Ввод новой лексики (школьные принадлежности). • игры: “Was
ist verschwunden?”, игру в мяч (русский вариант — немецкое
слово), лото (русское слово — немецкий вариант или слово в
единственном числе и слово во множественном числе). •
Активизация ранее пройденный материал в режиме «парная
работа».
Итоговое занятие.

9

практическое

праздник

http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».