Рабочая программа "МИР ВОКРУГ НАС"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ С.С.Черняева /
Протокол № 1
от «30 » августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«МИР ВОКРУГ НАС»
для учащихся 1 - 4-х классов

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социальнокультурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение
экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и
развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих
регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего
экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных
средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической
экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в
начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы
воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой
должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично
взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность
разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике
экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения,
программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших
школьников.
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у
младших школьников.
Программа ставит перед собой следующие з а д а ч и :
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений,
единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости
природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в
природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и
правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических
проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и
негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру
природы.
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических
проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни,
стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны
природного окружения.
«Мир вокруг нас»
- интегрированный курс для младших школьников, в
2

содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок,
взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются
эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников.
Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения
младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности
как важнейшего компонента экологической культуры.
Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной
области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания
естественнонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний
математического и гуманитарно-эстетических циклов.
Объектом изучения курса является природное и социоприродное окружение младшего
школьника. Основной акцент в содержании курса сделан на развитии у младших
школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В
содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как
наблюдение, измерение, моделирование.
Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в
ближайшем природном и социоприродном окружении.
2. СОДЕРЖАНИЕ
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» разработана с учётом
рекомендаций программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую
и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
Воспитательная функция заключается в формировании у младшего школьника
необходимости познания окружающего мира и своих связей с ним, экологически
обоснованных потребностей, интересов, норм и правил (в первую очередь гуманного
отношения к природному окружению, к живым существам). Обучение и воспитание
в процессе изучения курса будут способствовать развитию эмоциональной сферы
младшего школьника, его способности к сопереживанию, состраданию.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами являются:
— развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами
искусства и естественных наук;
3

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих
возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными
средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративноприкладного искусства, музыка и т. д.);
— воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости
сохранения окружающей среды;
— формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
— овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что
включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность,
оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня
личных учебных достижений;
— освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для
детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного
исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов,
использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам
исследования;
— формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и
отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание
информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм,
графиков, рисунков и т. д.;
— развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной
коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в
работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметными результатами являются:
— в ценностно-ориентационной сфере — сформированность представлений об экологии
как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между
природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
— в познавательной сфере — наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира
живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды
под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых
для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование
элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для
решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и
правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;
— в трудовой сфере — владение навыками ухода за растениями комнатными и на
пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;
— в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие научные данные
образами из литературы и искусства;
— в сфере физической культуры — знание элементарных представлений о зависимости
здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов
окружающей среды.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
4

№
п/п

Тема занятия

Колво
часов

Содержание занятия

1

Введение.
Основные
понятия
учебного
курса.
Наша Родина
– Россия.
Моя малая
родина.

1

Осень
в
природе.
Признаки
осени.
Изменение
окраски
листьев
деревьев
и
кустарников,
значение
листопада.
Птицы
осенью.
Перелетные
птицы. Их
охрана.
Конкурсная
программа
«Золотая
волшебница
осень»
Зима в
природе.
Признаки
зимы.
Экскурсия в
природу.
Вода. Три
состояния
воды.

1

Формирование
личного
(эмоционального)
отношения к малой
родине
и
окружающему миру.
Эмоциональное
осознание себя как
россиянина,
гражданина большой
страны, имеющей
богатую и
разнообразную
культуру, уникальную
природу.
Формировать личное
(эмоциональное)
отношение к
окружающему миру.
Проявлять:
—
интерес
к
изучению темы;
—
бережное
отношение к
природе;
— желание создать
программу праздника;
— желание выполнять
правила
здорового
образа жизни;
—
навыки
благожелательного
общения
друг
с
другом во
время игры.
- доброжелательное
отношение
к
сверстникам во время
игры;
—
осознание
собственных
достижений
при
освоении
учебной темы
—интерес к изучению
праздников народов

2
3

4

5-6

7-8
9

10

11-12

13-14

1
1

2

2
1

1

2

2

5

Форма проведения
занятий

Беседа, игра

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/metodist
/authors/lcase/2/eor1.php
Учи.ру

Экскурсия
Беседа, игра

Экскурсия

Беседа, игра

Викторина
Беседа, игра

Беседа, игра

Экскурсия

Беседа, игра

15-16 Зимующие
птицы.

2

17-19 Содержания
комнатных
растений
зимой.
20 Утренник
«Зимушка –
зима».
21-22 Природа
весной.
Признаки
весны.
23-24 Что вырастет
из семечка.
25 Птицы
весной.
26 Водоемы.
27 Праздник
весны.
Утренник
28-29 Охрана
природы.

3

30-31 Растения и
животные
«Красной
книги
России».
32 Игра
–
путешествие
«По лесным
тропинкам»

2

33

1

2

2
1
1
1

2

Подведение
итогов за год.

России и традиций их
проведения;
—
бережное
отношение к
природе;
— желание помочь
ребятам.
Формировать личное
(эмоциональное)
отношение к
окружающему миру.
Проявлять:
—
интерес
к
изучению темы;
—
бережное
отношение к
природе;
— желание создать
программу праздника
Формировать личное
(эмоциональное)
отношение к
окружающему миру.
— проявлять интерес
к изучению темы;
—
проявлять
бережное отношение
к природе.

Беседа, игра

Беседа, игра

Праздник

Экскурсия

Беседа, игра
Беседа, игра
Беседа, игра
Беседа, игра

Беседа, игра

Беседа, игра

1

Праздник

1

Выставка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№
п/п

Тема занятия

Колво
часов

1

Природа вокруг
нас
Экскурсия в парк

1

2

1

Содержание занятия

Расширить знания о
разнообразии природы
Исследовать (на основе
непосредственных
наблюдений) связи
жизнедеятельности

6

Форма
проведения
занятий
Беседа
Экскурсия

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://lbz.ru/metodist/
authors/lcase/2/eor1.php
Учи.ру

растений, животных и
времени года.
Проводить групповые
наблюдения во время
экскурсии
Исследовать (на основе
непосредственных
наблюдений) связи
жизнедеятельности
растений и животных;
провести групповые
наблюдения во время
экскурсии по лесу
Расширить знания о
многообразии животных
Познакомить детей с
многообразием
представителей
пернатых, развивать
познавательный интерес
Расширить знания детей о
многообразии
растительного мира
Учимся распознавать
растения ближайшего
природного окружения
(кустарники, деревья,
травы). Что это за листья?
Что такое хвоинки? Что
общего у разных
растений? Выясняем, что
такое экология.
Научить детей работать с
глобусом и картами
Познакомить с формами
поверхности земли и
родного края

3

Экскурсия в лес

1

4-5

Животные вокруг
нас
Выездная
экскурсия в Парк
птиц

2

1213

Растения вокруг
нас

2

14

Экскурсия на
пришкольный
участок

1

15

Наша земля на
глобусе и карте
Формы
поверхности
земли и родного
края.
Водоёмы.

1

2

Наблюдать простейшие
опыты по изучению
свойств воды.

Беседа

Заочное
путешествие по
родной стране.
Экскурсия по
школьному двору.
Изучаем
экологические
связи в живой
природе

1

Беседа

Знакомимся с
живыми

2

Расширить знания детей о
родной стране и родном
городе
Расширить знания детей о
школе
Дать понятие «прямые
связи», «косвенные
связи»; познакомить с
сетью питания, или
пищевой сетью,
экологической
пирамидой.
Познакомить с
исчезающими видами

611

1617

1819

20

2124
2526

2728

6

2

4
2

7

Экскурсия

Беседа
Экскурсия

Беседа
Экскурсия

Беседа
Беседа

Экскурсия
Беседа

Беседа

2930
3132

3334

существами,
которым угрожает
исчезновение
Изучаем способы
охраны природы

живой природы

2

Выявляем связь
между состоянием
природы и
здоровьем
человека.
Мы в борьбе за
чистоту на
планете.

№
п/п

Тема занятия

1

Экскурсия в парк.

2

2

Познакомить со
способами охраны
природы
Разъяснить детям, почему
необходимо
поддерживать чистоту на
планете

Беседа

Разъяснить детям, почему
необходимо
поддерживать чистоту на
планете

Беседа

Беседа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
КолСодержание занятия
Форма
во
проведения
часов
занятий

1

2

Осенняя выставка
« Люблю я пышное
природы
увяданье».

1

3

Беседа « Охрана
недр края».

1

4

Утренник
«Праздник осени».

1

5

Знакомство с
экологическим
рассказом

1

учиться видеть
прекрасное в природе;
наблюдать за сезонными
изменениями;
развивать
наблюдательность
знакомиться с осенними
приметами;
стараться увидеть
отличительные признаки
осени;
демонстрировать свои
таланты
предоставлять материал о
природных богатствах
природы края;
выявлять отрицательные
признаки влияния
человека в недра Земли;
повторять экологические
правила
раскрывать таланты и
творческие способности
перед родителями и
учащимися начальных
классов;
развивать речь и память
обсуждать поведение
героев рассказа в гостях у
леса;
8

Экскурсия

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/meto
dist/authors/lcase/2/eor1.php
Учи.ру

Выставка

Беседа

Праздник

Беседа

6

« Воскресенье в
лесу».
Живые барометры.

1

7

Викторина « Все
обо всем».

1

8

Урокрадиопередача
« Птицы – наши
друзья».

1

9

Смелые перелеты.

1

10

Экскурсия в парк
«Устроим птичью
елку».

1

11

Лес «сердится».

1

оценивать свое поведение
в лесу
находить информацию об
интересных растениях
предсказателях погоды;
учиться определять
поведение домашних
животных на природные
аномалии, стихийные
бедствия;
учиться бережному
отношению друг к другу
учиться находить
правильные ответы на
вопросы из области
экологии;
развивать
любознательность,
стремиться узнавать
больше интересного из
жизни природы
предоставлять
дополнительную
информацию из жизни
птиц;
развивать умение
слушать;
понимать значение птиц в
природоведческой цепи
учиться характеризовать
перелетных птиц и
понимать их значимость в
природе;
знакомиться с
интересными фактами из
жизни птиц;
повторять правила
поведения в природе
развешивать кормушки и
понимать их значение для
жизни птиц в зимнее
время;
наблюдать в природе за
поведением птиц и
следить за их посещением
птичьей «столовой»
характеризовать причины
« обиды» леса на
жизнедеятельность
человека;
учиться передавать
9

Беседа

Викторина

Беседа

Беседа

Экскурсия

Беседа

12

Мой дом на дереве.

1

13

« Легкие» нашей
планеты.

1

14

Путешествие к
острову
«Морского
дьявола».

1

15

Животные
зоопарка.

1

16

Рыбьи «прогнозы »

1

настроение природы на
рисунке;
развивать фантазию,
творческое воображение
знакомиться с жителями
деревьев и причинами их
расселения на деревьях;
получать дополнительную
информацию об их
жизнедеятельности,
опасностями;
воспитывать бережное
отношение к детенышам
животных
рассказывать о лесных
массивах и понимать
важность леса для
жизнедеятельности
человека;
оформлять листовки
«Береги лес»;
повторять правила
поведения человека в лесу
знакомиться с жизнью и
проблемами морских
животных;
выявлять причины
отрицательного
воздействия человека на
загрязнение Мирового
океана
путешествовать
(виртуально) в «город»
животных;
знакомиться с животными
– «иностранцами» и
условиями их жизни в
нашей стране;
познакомиться с
правилами ухода и
содержания животных
зоопарка;
уважительно относиться к
труду работников
зоопарка
понимать причины гибели
рыб в морях и океанах;
выпускать листовки
«Помоги морским
обитателям»;
развивать
10

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

17

Беседа «Верные
друзья».

1

18

Жизнь обитателей
аквариумов.

1

19

Смешные истории.

1

20

Лучший знаток
народной
медицины.

1

21

Выставка « Мир
моих увлечений».

1

22

Лесной календарь.

1

23

История каменной
соли.

1

24

Весна в поэзии,
картинах и музыке.

1

любознательность
готовить сообщения о
собаках – помощниках
людям – инвалидам;
учиться быть
толерантными,
терпеливыми, вежливыми;
учиться отвечать за свои
поступки
знакомиться с жизнью
обитателей аквариумов
условиями их содержания;
проявлять
ответственность по
отношению к домашним
любимцам
учиться пересказывать,
правильно говорить,
передавать свои эмоции с
помощью связной речи;
понимать юмор
представлять
лекарственные растения и
уметь находить их в
природе;
разгадывать загадки
принимать активное
участие в выставке;
понимать значение
«хобби» в жизни
человека»;
интервьюировать
родителей о роли «хобби»
в их жизни
характеризовать времена
года, месяцы;
знать русские народные
названия месяцев;
характеризовать месяцы
по временам года
знать характеристику
происхождения каменной
соли, ее свойствами и
методах добычи;
совершенствовать умение
применять на практике
полученные знания
учиться у художников,
поэтов, композиторов
эстетическому видению
природы;
11

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Викторина

Беседа

Беседа

Беседа

25

Выставка рисунков
« Бал весенних
цветов».

1

26

Конкурс рисунков
«Хоровод берез».
Березкины слезки.

1

27

Экология устами
младенца.

1

28

Экскурсия « По
тропинке в парк
пойдем».

1

29

Экологическая
профессия.

1

30

Экодесант «Укрась
клумбу».

1

раскрывать свои таланты
на практике
развивать познавательный
интерес;
воспитывать бережное
отношение к природе;
проявлять творческие
способности
изготавливать рекламные
листовки об угрозе
березовой роще;
представлять значение
березы – символа России
для нашей Родины;
воспитывать
патриотические чувства к
своей Родине
представлять взаимосвязь
человека и природы, об
ответственности за мир
природы;
учиться выполнять законы
природы;
воспитывать чувство
осознания единства с
окружающим миром;
развивать активность и
самостоятельность
учиться видеть
прекрасное рядом;
наблюдать за
изменениями в
окружающем мире с
приходом весны;
развивать воображение,
фантазию
узнавать о профессиях,
связанными с природой,
оберегающими ее;
самостоятельно
подготавливать
сообщения о людях этих
профессий;
тренироваться в оценке
разного рода воздействий
человека на природу
проявлять такие качества,
как трудолюбие,
взаимовыручка, дружба,
необходимые в
выполнении общего дела;
12

Выставка

Конкурс
рисунков

Беседа

Экскурсия

Беседа

Беседа

31

История белого
колокольчика.

1

32

Разноцветная река.

1

33

Путешествие
капельки воды.

1

34

Игра « Звездный
час».

1

воспитывать
уважительное отношение
к труду
вызывать интерес к
потребности в новых
знаниях;
собирать информацию о
численности исчезающего
растения ландыша;
выпускать листовки с
обращениями к тем, кто
ими торгует;
бережно относиться к
растениям леса
знакомиться с
источниками загрязнения
водоемов;
вырабатывать правила
поведения на водоеме;
стремиться к экономному
расходованию питьевой
воды
разрабатывать
предупреждающие знаки
по утечке питьевой воды и
устанавливать их в
школьной столовой, у
водопроводных кранов в
школе;
следить за рациональным
использованием воды;
самостоятельно находить
информацию о запасах
пресной воды на планете
подводить итоги своей
деятельности;
учиться оценивать свои
достижения и достижения
других ;
соблюдать правила
совместной работы

Беседа

Беседа

Беседа

Игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
№
п/п

Тема занятия

Колво
часов

1

Интеллектуальная
разминка

1

Содержание занятия

Решение олимпиадных
задач международного
конкурса «Кенгуру».

13

Форма
проведения
занятий
Игра, беседа,
кроссворд

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://lbz.ru/meto
dist/authors/lcase/2/eor1.php

2

Числа-великаны

1

3

Мир
занимательных
задач

1

4

Кто что увидит?

1

5

Римские цифры

1

6

Числовые
головоломки

1

7

Секреты задач

1

8

В царстве смекалки

1

9

Математический
марафон

1

1011

«Спичечный»
конструктор

2

12

Выбери маршрут

1

13

Интеллектуальная
разминка

1

Как велик миллион? Что
такое гугол?
Задачи со многими
возможными решениями.
Задачи с недостающими данными, с
избыточным составом
условия. Задачи на
доказательство: найти
цифровое значение букв в
условной записи: СМЕХ
+ ГРОМ = ГРЕМИ и др.
Задачи и задания на
развитие
пространственных
представлений.
Занимательные задания с
римскими цифрами.
Решение и составление
ребусов, содержащих
числа. Заполнение
числового кроссворда
(судоку, какуро).
Задачи в стихах
повышенной сложности:
«Начнём с хвоста»,
«Сколько лет?» и др. (Н.
Разговоров).
Сбор
информации
и
выпуск математической
газеты (работа в группах)
Решение задач
международного
конкурса «Кенгуру».

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

Построение конструкции
по заданному образцу.
Перекладывание
нескольких спичек в
соответствии с
условиями. Проверка
выполненной работы.
Единица длины
километр. Составление
карты путешествия: на
определённом
транспорте по
выбранному маршруту.
Определяем расстояния
между городами и
сёлами.
Работа в «центрах»
деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры

Игра, беседа,
кроссворд

14

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд

Учи.ру

(работа на компьютере),
математические
головоломки,
занимательные задачи.
«Открой» способ
быстрого поиска суммы.
Как сложить несколько
последовательных чисел
натурального ряда?
Например, 6 + 7 + 8 + 9 +
10; 12 + 13 + 14 + 15 + 16
и др.

14

Математические
фокусы

1

1517

Занимательное
моделирование

3

Объёмные фигуры:
цилиндр, конус,
пирамида, шар, куб.
Набор «Геометрические
тела». Моделирование из
проволоки. Создание
объёмных фигур из
развёрток: цилиндр,
призма шестиугольная,
призма треугольная, куб,
конус, четырёхугольная
пирамида, октаэдр,
параллелепипед,
усечённый конус,
усечённая пирамида,
пятиугольная пирамида,
икосаэдр (по выбору
учащихся).

Игра, беседа,
кроссворд

18

Математическая
копилка

1

Игра, беседа,
кроссворд

19

Какие слова
спрятаны в
таблице?
«Математика —
наш друг!»

1

Составление сборника
числового материала,
взятого из жизни (газеты,
детские журналы), для
составления задач.
Поиск в таблице (9
9)
слов,
связанных
с
математикой.
Задачи, решаемые
перебором различных
вариантов. «Открытые»
задачи и задания
(придумайте вопросы и
ответьте на них). Задачи
и задания по проверке
готовых решений, в том
числе неверных.

Решай, отгадывай,
считай

1

Не переставляя числа 1,
2, 3, 4, 5, соединить их
знаками действий так,
чтобы в ответе
получилось 0, 10, 20, 30,
40, 50, 60, 70, 80, 100.

Игра, беседа,
кроссворд

20

21

1

15

Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

Две рядом стоящие
цифры можно считать за
одно число. Там, где
необходимо, можно
использовать скобки.
2223

В царстве смекалки

2

Сбор информации и
выпуск математической
газеты (работа в группах).

Игра, беседа,
кроссворд

24

Числовые
головоломки

1

Решение и составление
ребусов, содержащих
числа. Заполнение
числового кроссворда
(судоку, какуро).

Игра, беседа,
кроссворд

2526

Мир
занимательных
задач

2

Задачи со многими
возможными решениями.
Запись решения в виде
таблицы. Задачи с
недостающими данными,
с избыточным составом
условия. Задачи на
доказательство: найти
цифровое значение букв в
условной записи.

Игра, беседа,
кроссворд

27

Математические
фокусы

1

Игра, беседа,
кроссворд

2829

Интеллектуальная
разминка

2

30

Блиц-турнир по
решению задач

1

31

Математическая
копилка

1

32

Геометрические
фигуры вокруг нас

1

Отгадывание
задуманных чисел:
«Отгадай задуманное
число», «Отгадай число
и месяц рождения» и др.
Работа в «центрах»
деятельности:
конструкторы,
электронные
математические игры
(работа на компьютере),
математические
головоломки,
занимательные задачи.
Решение логических,
нестандартных задач.
Решение задач, имеющих
несколько решений.
Математика в спорте.
Создание сборника
числового материала для
составления задач
Поиск квадратов в
прямоугольнике 2
5
см (на клетчатой части
листа). Какая пара
быстрее составит (и
зарисует)
геометрическую фигуру?

16

Игра, беседа,
кроссворд

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

33

Математический
лабиринт

1

34

Математический
праздник

1

Интеллектуальный
марафон. Подготовка к
международному
конкурсу «Кенгуру».
Задачи-шутки.
Занимательные вопросы
и задачи-смекалки.
Задачи в стихах. Игра
«Задумай число».

17

Игра, беседа,
кроссворд
Игра, беседа,
кроссворд

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».