Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С ИНТЕРЕСОМ"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ С.С.Черняева /
Протокол № 1
от «30 » августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по немецкому языку

«НЕМЕЦКИЙ С ИНТЕРЕСОМ»
для обучающихся 4 классов

Автор-составитель: Федотьева Н.С.,
учитель немецкого языка

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Немецкий с интересом» в 4 классе
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, примерной образовательной программы начального
общего образования, авторской программы по учебно-методического комплекта
«Немецкий язык» по немецкому языку для 4-го класса авторов Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез.
Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа для учащихся 4 класса.
В программу внесены изменения в количестве часов по изучаемым темам для
реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации
учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических
технологий.
Авторская программа сокращена до объема 34 часа, так как курс «Немецкий с
интересом» рассчитан на 1 час в неделю. Данная рабочая программа курса нацелена на
реализацию интегративного подхода, являющегося системной совокупностью личностноориентированного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому
языку. Интегративной целью изучения иностранного языка является формирование
иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности
обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с
другими участниками общения, а также развитие и воспитание школьников средствами
учебного предмета. Представленная программа информирует о целях обучения,
воспитания и развития школьников средствами немецкого языка.
Актуальность данной программы вызвана запросом родителей и учащихся в освоении
немецкого языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить
знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя на в
общении на иностранном языке. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее
уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс
поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения,
поможет углубить и расширить знания по немецкому языку.
Цели курса:
дальнейшее развитие общих компетенций,
формирование
коммуникативной, языковой и речевой компетенций и,
развитие межкультурной
компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Изучение курса «Немецкий с интересом» направлено на достижение следующих
задач:
- формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников
в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом
достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию;
расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и
лексический запас, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
2

иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои
знания в других предметных областях.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Взаимосвязь с программой воспитания
Программа внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе и в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов;
Метапредметные результаты:
• формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результатов;
• формирования умения понимать причины успеха \ неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, самооценки);
• использование знаково – символических средств и представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
3

• активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий и причинно – следственных связей, построение
рассуждений;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути и пути её достижения;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты.
говорение
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст
краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением
нужной интересующей информации;
чтение
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный
язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей
информации;
письменная речь

4

• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, устного или письменного сообщения.
Формы организации деятельности учащихся:
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
2. Занятие – беседа.
3. Занятие – диалог.
4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования.
5. Занятие - лексический тренинг с использованием тестовых заданий.
6. Занятие – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий.
7. Занятие – игра.
Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться
мультимедийные технологии, которые дадут возможность повысить степень активности
школьников и привлечь внимание обучающихся.
Формы контроля:
1.Диктант.
2. Лексико-грамматические задания по контролю сформированности навыков в
аудировании, чтении, письме, разработанные по материалам глав.
3. Карточки с контрольными заданиями для проверки говорения.
4. Итоговый контроль.
Учебно – методическое обеспечение.
1. Стандарт начального общего образования по немецкому языку.
2. Примерная программа начального общего образования по немецкому языку.
3. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. Немецкий язык. Книга для учителя, — М.: Дрофа, 2013. — 63
с.
4. Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез. Немецкий язык. 4 класс, — М.: Дрофа, 2013. — 163с.
5. Компьютерные игры для начальной ступени обучения немецкому языку.
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов;
http://startdeutsch.ru - программы для изучения немецкого языка
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон, дидактический материал,
грамматические таблицы, лексико – грамматические карточки.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5

№ п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Содержание занятия

Форма проведения
занятий

Образуют диалоги-расспросы о своих интересах и хобби и
интересах своих товарищей.
Рассказывают устно и письменно о своих хобби, о том, что
каждый из них коллекционирует.
Употребляют речевые образцы с возвратным
глаголом sich interessieren, систематизируют склонение
возвратного местоимения; употребляют правильный
порядок слов в предложениях со сказуемым выраженным
возвратным глаголом.
Систематизируют склонение притяжательных местоимений.
Употребляют степени сравнения прилагательных.
Рассказывают о том, как дети проводят каникулы, что любят
читать.
Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу.
Играют в лексическую игру.
Выразительно читают короткие тексты и стихи,
воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Догадываются о значении новых слов по рисункам,
словообразовательным элементам.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают сказки с полным пониманием содержания, письма
немецких школьников в детский журнал с целью
понимания необходимой информации. Употребляют
речевые образцы с глаголами haben и sein в Imperfekt,
систематизируют формы слабых глаголов в настоящем и
прошедшем времени. Составляют предложения по образцу
и с заданными языковыми средствами.
Заполняют пропуски в предложениях необходимыми
словами в нужной форме.
Читают тексты, с разным уровнем проникновения в их
содержание, раскрывая значение новых слов с помощью
картинок, языковой догадки, ссылок с переводом.

работа в группах

1

Мои увлечения.

1

2

Что ты охотно
делаешь?

1

3-4

Коллекция.

2

5-6

Книги. Любимые
книги и их герои, мир
сказок

2

7-8

Распорядок дня.
Который час? (минуты
и часы, занятия в

1

6

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

Ролевая игра

http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

Занятие – диалог.

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

занятие -игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

работа в группах

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.school-

разное время суток).

9

Мой рабочий день.

1

10-11

В субботу вечером
программа передач.

2

12

Путешествие по
Германии.

1

13

Письмо из Мюнхена.

1

14

У карты Германии.

1

Выразительно читают вслух тексты и стихи, воспроизводят
стихи наизусть.
Составляют предложения по образцу, с заданными
языковыми средствами, с опорой на схемы.
Выразительно читают вслух тексты и стихи. Употребляют
правильный порядок слов в предложении со сказуемым,
выраженным возвратным глаголом.
Составляют предложения по образцу, с заданными
языковыми средствами, с опорой на схемы.
Заполняют пропуски в предложениях необходимым словами
в нужной форме.
Употребляют и узнают в тексте предложения с глаголами
в Perfekt, а также с глаголами в настоящем времени для
выражения действия в будущем времени
(Morgen gehe ich …).
Составляют предложения по образцу, с заданными
языковыми средствами, с опорой на схемы.
Составляют микродиалоги-расспросы о том, кто что делает
в определенный день недели и определенное время суток.
Письменно составляют программы любимых телепередач.
Догадываются о значении новых слов по картинкам и
контексту.
Заполняют
пропуски
в
предложениях
необходимыми словами.
Систематизируют существительные в единственном и
множественном числе.
Читают
вслух
текст
письма,
соблюдая
нормы
произношения немецкого языка.
Строят монологические высказывания о друге, о себе,
используя в этих целях вербальные опоры.
Заполняют пропуски в предложениях необходимыми
словами в нужной форме.
Работают с картой Германии, называют крупные города,
реки. Сравнивают города, реки, животных и людей по
заданным параметрам, употребляя разные степени
сравнения прилагательных.

7

collection.edu.ru
http://startdeutsch.ru
ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

практическое

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

Занятие – диалог

http://www.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

практическое

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

Занятие – диалог

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru

15-16

Я еду в…

2

17-18

Немецкие и
российские города,
реки.

2

19-20

Мы едем на природу.

2

Поиск партнера по
переписке.

1

22-23

Новые немецкие
друзья, их имена.

2

24-25

Любимые виды
деятельности,
домашние животные.

2

26-27

Любимые учебные

2

21

Пишут письмо в детский журнал, стенную газету на основе
образца.
Составляют предложения по образцу, с заданными
языковыми
средствами,
с
опорой
на
схемы.
Систематизируют модальные глаголы в настоящем времени,
глаголы с отделяемыми приставками.
Используют в собственных высказываниях и понимают в
тексте предложения со сказуемым в повелительном
наклонении – вежливая форма.
Играют в лексические игры, используя заданные речевые
образцы и схему построения диалогов.• Называют свои
действия и действия других лиц, пользуясь речевыми
образцами.
Восстанавливают текст из разрозненных частей.
Соблюдают нормы произношения немецкого языка
Читают разные типы текстов с разным уровнем
проникновения в содержание на основе текста, догадываясь
о значении новых слов с помощью картинок, языковой
догадки, ссылок с переводом.
Передают содержание
диалога в монологической форме.
Пересказывают прочитанные тексты.
Пишут рассказ, приглашения на спектакль, сводку погоды,
используя в качестве опоры текст.
Считают до 100, употребляют предлоги durch, zu.
Читают приглашения, переводят их на русский язык,
сравнивают тексты и находят отличия.
Читают вслух текст сказки по ролям, пишут сценарий,
инсценируют сказку. Называют свои действия.
Соблюдают нормы произношения немецкого языка.
Заполняют пропуски в предложениях необходимым
словами в нужной форме. Составляют предложения по
образцу, с заданными языковыми средствами, с опорой на
схемы. Заполняют пропуски в предложениях необходимым
словами в нужной форме.
Высказываются о погоде (на основе текста-образца).
Передают содержание диалога в монологической форме.

8

занятие -игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

ввод новой лексики

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

практическое

http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

занятие - игра

http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

практическое

практическое

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru

предметы

Письменно кратко передают содержание сказки.

Обсуждение идеи
поставить спектакль.

1

Бременские
музыканты и
подготовка
инсценировки.

3

32

Поездка за город,
природа.

1

33

Мы приглашаем всех
на праздник!

2

34

Наш праздник в
классе.

1

28

29-31

Составляют диалоги, расспрашивают друг друга о том, как
прошел выходной день.
Строят монологические высказывания о друге, о себе,
используя в этих целях вербальные опоры.
Составляют предложения по образцу, с заданными
языковыми средствами, с опорой на схемы.
Воспроизводить наизусть рифмованный материал,
пройденный на предыдущих уроках.
Воспринимать на слух и понимать содержание новой
сказки, основанной на знакомом языковом материале.
Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя
нужную лексику.
Читать текст друг другу.
Прогнозировать дальнейшее содержание сказки .
Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с
опорой на текст с пропусками.
Воспринимать на слух текст сказки и понимать его
содержание, предварительно ознакомившись с новыми
словами на плашке.
Читать последнюю сценку в сказке по ролям.
Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.
Выражать своё мнение о прочитанной сказке. Осуществлять
поиск нужной информации в тексте и письменно её
фиксировать.
Воспринимать на слух текст сказки и понимать его
содержание, предварительно ознакомившись с новыми
словами на плашке.
Читать последнюю сценку в сказке по ролям.
Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.
Выражать своё мнение о прочитанной сказке.
Осуществлять поиск нужной информации в тексте и
письменно её фиксировать.
Итоговое занятие.

9

http://startdeutsch.ru
практическое

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

ролевая игра

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://startdeutsch.ru

праздник

http://startdeutsch.ru

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».