Рабочая программа «В МИРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»
_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»
Руководитель МО
______/ И.С.И /
Протокол № 1
от «30» августа 2024г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МОУ СШ № 82
___________ /М.А.Лавриненко/

«Утверждено»
Директор
МОУ СШ № 82
__________/О.Н.Чирскова/

от «30» августа 2024г.

от «31» августа 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по немецкому языку
«В МИРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

для обучающихся 5 класса

Автор-составитель: Федотьева Н.С.,
учитель немецкого языка

г.Волгоград
2022 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса, реализуемая в рамках внеурочной деятельности в 5
классе по немецкому языку «В мире немецкого языка» разработана на основе
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего
образования по иностранному языку (немецкий язык), авторской программы Е.И.Пассова
«Германия: первое знакомство 5 класс». Рабочая программа курса рассчитана на 34 часа
для учащихся 5 класса. В программу внесены изменения в количестве часов по изучаемым
темам для реализации авторских подходов.
Авторская программа сокращена до объема 34 часа, так как курс «В мире
немецкого языка» рассчитан на 1 час в неделю.
Данная программа призвана помочь увлечённым изучением немецкого языка,
желающим пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических
знаний, а так же для личностного развития учащихся. Все вместе это создает на наших
занятиях общую культуру общения и культуру учебного труда.
Актуальность программы «В мире немецкого языка» оказывает большое влияние
на общее развития учащихся. Данная программа призвана помочь увлечённым изучением
немецкого языка учащихся в разных аспектах: чем большим количеством языков человек
владеет, тем более развиты его речемыслительные механизмы (такие, например, как
кратковременная память, механизмы восприятия – зрительно и на слух, механизмы
выбора, комбинирования, механизмы продуцирования при говорении и письме и др.).
Обучение немецкому языку невозможно без изучения немецкой культуры, а также
грамматического строя языка. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции
современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер.
Данная программа включает в себя ряд коммуникативных видов деятельности и
игр, направленных на создание реальных ситуаций с целью отработки теоретических
знаний различных областей грамматики и лексики, полученных на уроке, а также
, благоприятного климата на занятии.
Цели курса:
• создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности,
формирование коммуникативных и социокультурных навыков посредством
немецкого языка;
• развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
• повышение общего уровня владения немецким языком.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие
задачи:
осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного
•
образования в рамках учебного предмета «Немецкий язык»;
повысить общий уровень владения немецким языком;
•
развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;
•
формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием
•
его,/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
•
расширить возможности социализации учащихся;
•
2

•

обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Взаимосвязь с программой воспитания

Программа внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
•
•

•

в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной
программе воспитания;
в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
• Воспитывать у учащихся уважение и интерес к культуре немецкого языка.
• Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и
традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Формировать у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка с целью
самосовершенствования и дальнейшей самореализации.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях,
внутренней установке личности поступать согласно своей совести.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Метапредметные результаты
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
• Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его
образовательную активность.
• Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому
предмету.
• Научить корректно, отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать
противоположную.
3

•
•
•
•

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение
взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых
ситуаций общения и ролевых игр.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Предметные результаты
В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на немецком
языке. Для этого есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и
изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание
школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного
немецкого языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на
немецком языке на слух. Учащимся предлагаются музыкально и художественно
оформленные аудиозаписи песен и стихов как цель и средство обучения на определенном
этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют
письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на
формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе
аргументированных личных мнений.
В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических
(разного вида) и диалогических высказываний.
В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам
письменных высказываний на основе прочитанного текста, прослушанных аудиотекстов,
предложенных образцов и моделей или по плану.
В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых
лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные
навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки
распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых
грамматических явлений и структур.
В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в
сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения.
Предметное содержание речи.
Формы организации деятельности учащихся:
•
•
•
•
•

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Проектная деятельность.

4

Для развития познавательной активности обучающихся будут применяться
мультимедийные технологии, которые дадут возможность повысить степень активности
школьников и привлечь внимание обучающихся.
Формы контроля:
1. Лексико-грамматические задания по контролю сформированности навыков в
аудировании, чтении, письме, разработанные по материалам глав.
2. Карточки с контрольными заданиями для проверки говорения.
3. Итоговый контроль.
4. Проектная работа.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Стандарт основного общего образования по немецкому языку.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. – М.:
Просвещение, 2014. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. Компьютерные игры для начальной ступени обучения немецкому языку.
4. Е.И. Пассов, Н.М. Пятакова, О.Л.. Поваляева «Германия: первое знакомство» учебник
немецкого языка для общеобразовательных школ М.: Просвещение, 1997-336с.
Основные Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал;
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов;
http://startdeutsch.ru - программы для изучения немецкого языка
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ноутбук, дидактический материал, грамматические
таблицы, лексико-грамматические карточки, настольная игра.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5

№ п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

1

Кто мне пишет?

1

2.

Я хочу написать ответ.

1

3.

Мы говорим о хобби.

1

4.

Чем ты интересуешься?

1

5.

Интересное письмо.

1

6.

Юный натуралист - мой
друг.

1

7.

Любишь ли музыку?

1

8.

Спорт приносит всем
радость.

1

9.

Приближается Advent.

1

10.

День святого Николая.

1

Содержание занятия

Форма проведения
занятий

Правила написания электронного письма о себе по
образцу. Оформление письма.
Вербальная или невербальная реакция на услышанное.
Употребление вопросительных предложения с
вопросительным словом и без него, порядок слов.
Правила написания электронного письма о себе по
образцу.
Активное применение лексики в процессе общения.
Образование Perfekt сильных глаголов.
Порядок написания письма другу.
Ведение этикетного диалога в ситуации «Чем ты
интересуешься?»
Использование речевого образца Ich interessiere mich
fȕr…Отрицание kein/ keine .
Выразительное чтение письма.
Игра - соревнование Написание ответа другу
правильно и быстро.
Образование однокоренных слов Wortfamilie .
Проведение анкетирования. Использование речевого
образца man soll…, man dart nicht…
Знакомство с творчеством В.А. Моцарта, И.С. Баха.
Вербальная или невербальная реакция на
прочитанное.
Выразительное чтение микротекстов.
Ввод новой лексики, владение которой позволит
учащимся развернуто высказываться о любимом виде
спорта.
Высказывание своего мнения по опорам.
Образование сложных слов, род сложного
существительного.
Знакомство с традициями подготовки к Рождеству.
Развитие умений читать текст с полным пониманием

Коллективные
обсуждения, работа в
группе
коллективные
обсуждения, работа в
группе

6

работа в парах

работа в парах
работа в группах
работа в парах
практическое

практическое

работа в группе,
самостоятельная
работа в группе,

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://startdeutsch.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://startdeutsch.ru
http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.school-

11.

Счастливо въехать в
Новый год!

1

12.

Хороший ли ты читатель?

1

13.

Путешествие по Берлину.

1

14.

Крупные города
Германии.
Мое любимое место в
мире.

1

16.

Дом, в котором я живу.

1

17.

Знакомимся с моей
семьей.

1

15.

18.

У моего друга день
рождения.

1

1

содержания. Словосложение.
Написание поздравительной открытки.
Использование речевого образца Ich wünsche mir…
Ich möchte…
Написание Новогодней поздравительной
открытки•Знакомство с традицией празднования
Silvester (последнего дня года)
Празднование Нового года в других странах
(выразительное чтение текста).
Чтение текста на скорость
Обучение чтению с полным пониманием
прочитанного.
Контроль понимания.
Образование сложных слов.
Знакомство с достопримечательностями немецкой
столицы.
Вербальная или невербальная реакция услышанного.
Знакомство с крупными городами Германии
Составление рассказа – загадки об одном из городов•
Повторение притяжательных местоимений.
Чем знамениты города Kassel,Rostock
Составление сообщения по образцу о своем любимом
месте на свете.
Правила называния адреса проживания.
Обозначение этажей немецкого дома.
Повторение Dativ.
Повторение лексики по теме
Употребление суффикса –chen
Ролевая игра «Познакомьтесь с членами моей семьи».
Вербальная или невербальная реакция услышанного.
Написание поздравительной открытки ко дню
рождения.
Повторение wohin? + Akkusativ.
Знакомство с немецкой песней” Weil heute dein
Geburtstag ist”
Вербальная или невербальная реакция услышанного.

7

самостоятельная

collection.edu.ru –

работа в группе,
самостоятельная

http://startdeutsch.ru

Самостоятельная
работа

http://www.edu.ru

работа в группе

http://www.edu.ru
http://www.school.edu.ru
http://www.schoolcollection.edu.ru –
http://www.edu.ru

работа в группе,
самостоятельная
работа в группе,
самостоятельная

http://www.school.edu.ru

коллективные
обсуждения, работа в
группе
занятие – игра

http://www.edu.ru

работа в группе,
самостоятельная

http://www.schoolcollection.edu.ru –

http://www.school.edu.ru

19.

Угощайся!

1

20.

Без школы никуда.

1

21-22.

Твой любимый школьный
предмет.

2

23.

Когда у тебя есть
свободное время.

1

24-25.

Место встречи – музей.

2

26.

Германия – страна
музыки.

2

27.

Пасха.

1

28.

Карнавал.

1

29.

Короли сказочной
страны.

1

30-31.

Вчера, сегодня, завтра.

2

32-33.

Это было давнымдавно…
Наш праздник в классе.

2

34.

1

Знакомство с кулинарными традициями Германии
Традиции вечеринки дня рождения в Германии.
Повторение : wo? + Dativ, wohin? + Akkusativ.
Чтение сообщим охватом понимания.
Повторение предлогов, употребляемых со временем.
Повторение лексики по теме «Дни недели»,
«Школьные предметы»
Порядок слов в вопросительных предложениях с
вопросительным словом.
Чтение газетных объявлений.
Проведение «анкетирования» о любимом
времяпровождении.
Вербальная или невербальная реакция услышанного.
Знакомство с музеями Германии.
Ввод лексики по теме.
Учиться давать совет, посетить какой – либо музей.
Знакомство с немецкими композиторами Р. Вагнером,
Л. Бетховеном, Р. Шуманом.
Чтение микротекстов с полным пониманием
содержания. Вербальная или невербальная реакция
услышанного. Использование речевого образца Ich
würde… besuchen.
Знакомство с традициями празднования Пасхи в
Германии
Написание пасхальной открытки.
Знакомство с традициями празднования карнавала в
Германии.
Знакомство с творчеством братьев Гримм.
Чтение текста с полным пониманием прочитанного.
Вербальная или невербальная реакция прочитанного.
Образование временных форм глагола: Perfekt,
Futurum I. Использование речевого образца Ich
glaube,…
Образование Präteritum сильных и слабых глаголов.
Написание сказки по опорам.
итоговое занятие

8

занятие – игра

http://startdeutsch.ru

работа в парах

http://www.edu.ru

работа в парах, в http://www.school.edu.ru
группе,
самостоятельная
работа в группе,

http://www.schoolcollection.edu.ru –

Коллективные
обсуждения, работа в
группе
Коллективные
обсуждения, работа в
группе

http://www.edu.ru

работа в группе,
самостоятельная

http://www.schoolcollection.edu.ru –

работа в группе,
самостоятельная
Коллективные
обсуждения, работа в
группе
работа в группе,
самостоятельная

http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.schoolcollection.edu.ru –

работа в группе,

http://startdeutsch.ru

работа в группе,

http://www.edu.ru

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».