Рабочая программа Быстрый счет 2-3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 82 имени Героя Российской Федерации А.В. Катериничева
Дзержинского района Волгограда»

Рассмотрено
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_________ /С.С. Горбенко/
Протокол №1
от «29» августа 2025 г

Согласовано
Зам. директора по УВР

Утверждаю
Директор МОУ СШ №82

_________ М.А. Лавриненко

_____________О.Н. Чирскова

«29» августа 2025 г

Приказ №117/2
от «01» сентября 2025 г

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Быстрый счет»
для обучающихся 2-3 классов

Рабочая программа
составлена на основе Конструктора рабочих программ

Волгоград 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Быстрый счет» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных вФедеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также
программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретенные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком
станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
-Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий.
-Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно- познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое», «больше-меньше», «равно- неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
-Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
-Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
-понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
-владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и
явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию,
что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также

работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма,
схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики,
оценки, расчѐты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные учеником умения строить алгоритмы,выбирать рациональные способы устных
и письменных арифметических вычислений, приѐмы проверки правильности выполнения
действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение учебного курса в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего
68 часов. Из них: во 2 классе — 34 часа, 3 классе — 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства,
неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени
— час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение
для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное
свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия
компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях
и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и
результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчѐтные задачи на увеличение/
уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его
проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие
поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов:
чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических
фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между
числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации,
представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в
природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми
числовыми данными. Алгоритмы (приѐмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами
обучения(электронной формой учебника, компьютерными тренажѐрами).
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
 наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) вокружающем мире;
 характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы
(сантиметровая лента, весы);
 сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно
выбранному основанию;
 распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) на группы;
 обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных
решений задачи (расчѐтной, с геометрическим содержанием);
 воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
 устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовымописанием;
 подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
 извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической(рисунок,
схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
 устанавливать логику перебора вариантов для решения простейшихкомбинаторных задач;
 дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации
измерения;
 составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) пообразцу;
 использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетнойситуации;
 конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов,отношения;
 называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданнымсвойством;
 записывать, читать число, числовое выражение;
 приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
 конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
 следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин,
геометрических фигур;
 организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приѐма выполнения действия,
обратного действия;

находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
 принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
 участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель
деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других
участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
 решать совместно математические задачи поискового и творческого характера(определять с
помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
 выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
 совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.


3

КЛАСС

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в
несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».
Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».
Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах
тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение,
деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или
оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в
том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля
продажа, расчѐт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения
задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка
полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации;
сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составлениефигуры из
частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение
площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка.
Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах
с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков,
движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических
задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных
электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Универсальные учебные действия
Универсальные познавательные учебные действия:

сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

выбирать приѐм вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические
фигуры;

классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовыезадачи в
одно действие) по выбранному признаку;

прикидывать размеры фигуры, еѐ элементов; понимать смысл зависимостей и
математических отношений, описанных в задаче;

различать и использовать разные приѐмы и алгоритмы вычисления;

выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование
алгоритма);

соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельновыбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;

устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:

читать информацию, представленную в разных формах;

извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, надиаграмме;

заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать
соответствие между различными записями решения задачи;

использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и
проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:

использовать математическую терминологию для описания отношений изависимостей;

строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в …»,
«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;

выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;

участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:

проверять ход и результат выполнения действия;

вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчѐтами;

выбирать и использовать различные приѐмы прикидки и проверки правильности
вычисления;

проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..
Совместная деятельность:

при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);

договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинѐнного, сдержанно принимать замечания к своей работе;

выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного курса на уровне начального общего образования направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения учебного курса «Быстрый счет» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека;

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым ипожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных ижизненных проблем;
 оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранениятрудностей;
 стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоватьсяразнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебныедействия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
 устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть- целое;
причина-следствие; протяжѐнность);
 применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,классификация
(группировка), обобщение;
 приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
 представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметическойзаписи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
 проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
 применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебнойзадачи;
 принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 конструировать утверждения, проверять их истинность;
 строить логическое рассуждение;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
 формулировать ответ;
 комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
 создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
 ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлятьдеформированные;
 составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичныетиповым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебныхдействий;
 выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективнооценивать их;
 выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
 находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путейпреодоления
ошибок.
3) Самооценка:
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматриватьспособы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
 оценивать рациональность своих действий, давать им качественнуюхарактеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
 согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рациональногоспособа, анализа
информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:



читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах100); большее

данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
 устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со
скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания впределах 100;
 выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и
письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
 называть и различать компоненты действий умножения (множители,произведение); деления
(делимое, делитель, частное);
 находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы
(килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни
единицы данных величин в другие;
 определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью
часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины,
массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение
«больше/меньше на»;
 решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,рисунок,
таблица или другая модель);
 планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия/действий, записывать ответ;
 различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную,многоугольник;
 выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
 на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
 использовать для выполнения построений линейку, угольник;
 выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину
ломаной, состоящей из двух-трѐх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
«все», «каждый»;
 проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
 находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин,геометрических
фигур);
 находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
 представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
 сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
 обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
 составлять (дополнять) текстовую задачу;
 проверять правильность вычислений.
3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
 находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданноечисло раз (в
пределах 1000);
 выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в
пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —
устно и письменно);
 выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
 устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения,
вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения;
 находить неизвестный компонент арифметического действия;

использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени
(минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
 преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
 определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов
длину, массу, время;
 выполнять прикидку и оценку результата измерений;
 определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы,
времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньшена/в»;
 называть, находить долю величины (половина, четверть);
 сравнивать величины, выраженные долями;
 знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчѐтов) соотношение между величинами;
 выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и делениевеличины на
однозначное число;
 решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения),
оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
 конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
 сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
 находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
используя правило/алгоритм;
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
 формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения(одно/двухшаговые),
в том числе с использованием изученных связок;
 классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни
(например, ярлык, этикетка);
 структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
 составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
 выполнять действия по алгоритму;
 сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
 выбирать верное решение математической задачи.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел «Числовые множества»
1.
Угадать число.
2.
Волшебная таблица
3.
Угадать несколько задуманных чисел.
4.
Отгадать несколько задуманных чисел, если каждое из них не превышает
десяти.
5.
Волшебные квадраты. Нахождение периметра фигур.
Числовые головоломки.
В мире чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных
чисел. Живая счетная машина
8.
Римские цифры. Как читать римские цифры?
9.
Игры с числами и предметами.
Итого по разделу
Раздел «Разные задачи»
10. Задачи – шутки
11. Шуточные задачи.
12. Шуточные задачи и загадки.
13. Комбинированные задачи с квадратами.
14. Старинные задачи.
15. Сказки и старинные истории.
16. Решение задач с конца.
17. Задачи на восстановление. Придумывание по аналогии. Решение задач и
составление обратных задач к данным.
18. Волшебный круг. Составление круговых диаграмм. Решение задач с
использованием круговых диаграмм.
Итого по разделу
6.
7.

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы

Электронные
образовательные
ресурсы

1
1
1
1

0
0
0
1

0
0
0
0

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1

0

1

uchi.ru, resh.edu.ru

1
2

0
1

0
0

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
10

0
0
2

0
1
2

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
1
1
1
1
1
1

0
0
0
1
0
0
1
0

0
0
1
0
0
0
0
1

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1

0

1

uchi.ru, resh.edu.ru

9

2

3

Раздел «Забавная геометрия»
19. Упражнения со спичками.
20. Упражнения со спичками. Греческий храм.
21. Упражнения со спичками. Ключ.
22. Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком.
23. Упражнения с куском бумаги.
24. Разрежьте правильно на части.
25. Построения с препятствиями и ограничениями.
26. Геометрические головоломки.
27. Замечательные кривые
Итого по разделу
Раздел «Математические развлечения»
28. Арифметическая викторина.
29. Геометрическая викторина.
30. Головоломный лабиринт.
31. Лабиринт английского короля.
32. Веселые вопросы
33. Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче
Итого по разделу
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

0
0
0
0
0
0
1
0
0
1

0
1
1
0
1
1
0
0
0
4

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
1
1
1
1
6
34

0
0
0
0
0
0
0
5

1
1
0
0
0
1
3
12

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

3 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Раздел «Общие понятия»
1.
Четыре действия: умножение и деление, сложение и вычитание.
2.
Вычислительные приборы.
3.
Интересные приемы устного счёта.
4.
Решение занимательных задач в стихах.
5.
Проектная работа по теме "Понятия в математике"
Итого по разделу

Количество часов
Всего Контрольные Практические
работы
работы
1
1
1
1
1
5

0
0
0
1
0
1

0
1
0
0
1
2

Электронные
образовательные
ресурсы
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

Раздел «Элементы истории математики»
6.
Архимед - самый гениальный ученый древней Греции.
7.
"Арифметика" Диофанта. Как ценили математику наши предки.
8.
Числа-великаны. Коллективный счёт.
9.
Математические софизмы и парадоксы.
10. Алгоритмы и исполнители. "Что такое алгоритм".
11. Проектная работа по теме "Элементы истории математики"
Итого по разделу
Раздел «Числа и операции над ними»
12. Сложение и вычитание многозначных чисел. Аль-Хорезми об индийском
счете.
13. Внетабличное умножение и деление. Интересные закономерности.
14. Умножение и деление круглых чисел.
15. Деление многозначного числа на однозначное и случаи, сводящиеся к нему.
16. Признаки делимости.
17. Решение задач на движение. Решение нестандартных задач.
18. Старинные задачи. Познавательные задачи.
19. Проектная работа по теме "Числа и операции над ними"
Итого по разделу
Раздел «Занимательность»
20. В мире математических задач. Некоторые приемы быстрого счета.
21. Числовые фокусы.
22. В мире математических задач. Оригинальные задачи. Познавательные
задачи.
23. Решение задач на сообразительность. "Переправы и разъезды",
"Переливание", "Взвешивание"
24. Задачи на сообразительность. Решение логических задач.
25. Проектная работа по теме "Занимательность"
26. Интеллектуальный марафон.
27. Клуб веселых математиков (КВМ).
Итого по разделу
Раздел «Геометрические фигуры и величины»
28. Метрическая система мер. Временная метрическая система: "мирна", "кило",
"гекто", "дека", "деци", "санти", "милли".

1
1
1
1
1
1
6

0
0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
1
1
2

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1

0

0

uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
1
1
1
1
1
8

0
1
0
0
0
0
0
1

1
0
1
0
1
0
1
4

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
1

0
0
0

0
1
0

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1

0

1

uchi.ru, resh.edu.ru

1
1
1
1
8

1
0
0
0
1

0
1
0
1
4

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

1

0

0

uchi.ru, resh.edu.ru

29. Из истории "О названиях геометрических фигур".
30. Задачи на разрезание и складывание фигур.
31. Викторина по геометрии.
32. Математический КВН.
33. Проектная работа по теме "Геометрические фигуры"
34. Повторение.
Итого по разделу
Всего

1
1
1
1
1
1
7
34

0
0
0
0
0
0
0
3

0
1
1
1
1
0
4
16

uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru
uchi.ru, resh.edu.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.

6.
7.

8.

Тема урока
Угадать число.
Волшебная
таблица
Угадать несколько
задуманных чисел.
Отгадать
несколько
задуманных чисел,
если каждое из них
не превышает
десяти.
Волшебные
квадраты.
Нахождение
периметра фигур.
Числовые
головоломки.
В мире чисел.
Арифметика
каменного века.
Бесконечность
натуральных
чисел. Живая
счетная машина
Римские цифры.
Как читать
римские цифры?

9.

10.
11.
12.

13.

14.
15.

16.
17.

Игры с числами и
предметами.
Задачи – шутки
Шуточные задачи.
Шуточные задачи
и загадки.
Комбинированные
задачи с
квадратами.
Старинные задачи.
Сказки и
старинные
истории.
Решение задач с
конца.
Задачи на
восстановление.

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы
1
0
0
Устный опрос
1
0
0
Устный опрос
1

0

0

1

1

0

1

0

1

1

0

0

2

1

0

1

0

0

1

0

1

1
1
1

0
0
0

0
0
1

1

1

0

1
1

0
0

0
0

1

1

0

1

0

1

Устный опрос

Контрольная
работа
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

Контрольная
работа
Устный опрос
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос
Устный опрос
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Контрольная
работа
Устный опрос
Устный опрос
Контрольная
работа
Самооценка с
использованием

18.

19.
20.

21.

22.

Придумывание по
аналогии. Решение
задач и
составление
обратных задач к
данным.
Волшебный круг.
1
Составление
круговых
диаграмм. Решение
задач с
использованием
круговых
диаграмм.
Упражнения со
1
спичками.
1
Упражнения со
спичками.
Греческий храм.
1
Упражнения со
спичками. Ключ.
Фигуры,
вычерчиваемые
одним росчерком.

23.

«Оценочного
листа»

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

0

0

Устный опрос

0

1

0

1

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Упражнения с
куском бумаги.
24.

25.

26.
27.

Разрежьте
правильно на
части.
Построения с
препятствиями и
ограничениями.
Геометрические
головоломки.
Замечательные
кривые

28.

1

0

0

Контрольная
работа
Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

1

0

1

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

Арифметическая
викторина.
29.

30.
31.

Геометрическая
викторина.
Головоломный
лабиринт.
Лабиринт
английского
короля.

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

Веселые вопросы
Путешествие по
числовому лучу.
Координаты на
числовом луче
Всего
32.
33.

1
1

0
0

0
1

34

5

12

Устный опрос
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

3 класс
№
п/п
1.

Тема урока
Четыре действия:
умножение и
деление, сложение
и вычитание.

2.

3.

4.

Вычислительные
приборы.
Интересные
приемы устного
счёта.
Решение
занимательных
задач в стихах.

7.

8.

9.

10.

11.

1

0

1

1

0

0

1

1

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

1

0

1

1

0

0

Контрольная
работа
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1

0

0

Устный опрос

1
Алгоритмы и
исполнители. "Что
такое алгоритм".
Проектная работа
1
по теме "Элементы
истории
математики"

0

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

5.

6.

Количество часов
Дата
Виды, формы
контроля
Всего Контрольные Практические изучения
работы
работы
1
0
0
Устный опрос

Проектная работа
по теме "Понятия в
математике"
Архимед - самый
гениальный
ученый древней
Греции.
"Арифметика"
Диофанта. Как
ценили
математику наши
предки.
Числа-великаны.
Коллективный
счёт.
Математические
софизмы и
парадоксы.

12.

13.

14.

15.

16.
17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

Сложение и
вычитание
многозначных
чисел. АльХорезми об
индийском счете.
Внетабличное
умножение и
деление.
Интересные
закономерности.
Умножение и
деление круглых
чисел.
Деление
многозначного
числа на
однозначное и
случаи,
сводящиеся к
нему.
Признаки
делимости.
Решение задач на
движение.
Решение
нестандартных
задач.
Старинные задачи.
Познавательные
задачи.
Проектная работа
по теме "Числа и
операции над
ними"
В мире
математических
задач. Некоторые
приемы быстрого
счета.

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

1

1

0

1

0

1

Контрольная
работа
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

1

0

0

Устный опрос

1

0

1

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

1

0

1

0

0

0

1

Числовые фокусы.
В мире
1
математических
задач.
Оригинальные
задачи.
Познавательные
задачи.
Решение задач на
1
сообразительность.
"Переправы и
разъезды",

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»

24.

25.

26.
27.

28.

29.

30.

31.

"Переливание",
"Взвешивание"
Задачи на
1
сообразительность.
Решение
логических задач.
1
Проектная работа
по теме
"Занимательность"
Интеллектуальный 1
марафон.
1
Клуб веселых
математиков
(КВМ).
Метрическая
1
система мер.
Временная
метрическая
система: "мирна",
"кило", "гекто",
"дека", "деци",
"санти", "милли".
Из истории "О
1
названиях
геометрических
фигур".
Задачи на
1
разрезание и
складывание
фигур.
1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

0

0

Устный опрос

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1
34

0
3

0
16

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос

Викторина по
геометрии.
32.
Математический
КВН.
33. Проектная работа
по теме
"Геометрические
фигуры"
34 Повторение.
Всего

Контрольная
работа
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
Устный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».